0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какого момента признается авто тотальным

С какого момента признается авто тотальным

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «С какого момента признается авто тотальным». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так вот В ГИБДД пишут заявление не на утилизацию, а на розыск номерных знаков! На основании справок и актов полученных от страховой. (не знаю всех юридических тонкостей, но при таком заявлении машина снимается с регистрации с первоначально владельца!) То что нужно! и овцы сыты и волки довольны.

Если при наступлении страхового случая обстоятельства складывались таким образом, что амортизационные проценты не начислялись, наличие франшизы не предусматривалось договором и т. д. то оптимальным решением будет отказаться от авто в пользу страховой компании и получить почти полную страховую сумму.

Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

На практике СК зачастую необоснованно признают тотал, чтобы уменьшить размер выплат собственнику ТС. Во время расследования ДТП нужно внимательно следить за всеми действиями, которые производит СК. Если страхователь признаёт машину погибшей, не рекомендуется сразу фиксировать согласие с этим вердиктом.

Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу

При расчете страховых выплат используются рекомендации «О единой методике определения размера расходов», установленные Центробанком РФ.

Несомненно, помощь опытных и квалифицированных юристов в делах связанных с взаимоотношениями со страховыми компаниями позволяет с минимальными материальными и временными затратами добиться получения адекватного страхового возмещения.

Не так часто, но к сожалению, владельцам авто приходится обращаться в страховые компании за компенсацией в связи с полной конструктивной гибелью автомобиля.

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско.

Что такое тотал, тотальная/конструктивная гибель автомобиля

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена. Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля.

Если за время действия полиса машина подвергалась ремонту за счёт страховых средств, то его значение также удержится из итоговой компенсации.

Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между истцом (страхователем) и ответчиком (страховщиком) заключен договор страхования автотранспортного средства — автомобиля , госномер №, по условиям которого страховыми рисками являются «автокаско» — (ущерб и хищение), страховая сумма определена в размере .

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать.

Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2.

Полная гибель (тотал) автомобиля

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Понятие «тотала» не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства.

Полная гибель автомобиля (тотал) по каско

Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель), что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ.
Под этим понятием подразумевается наличие у автотранспортного средства таких повреждений, которые делают его починку нецелесообразной, или иначе, «тотальное разрушение» автомобиля это причинение ему таких повреждений, в результате которых стоимость восстанавливающего ремонта либо равна, либо превышает определенный процент от цены авто на момент заключения соглашения.

Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Занимаемся делами различных категорий на всех уровнях Арбитражных судов. Стоимость искового заявления от 5 000 руб.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Опыт не сильно приятный, но как говорится опыт не бывает отрицательный он всегда только в плюс. Ну так вот. Не буду рассказывать как же я такой … умудрился разгрохать свой X. Но что случилось то случилось.

Многие автовладельцы, оказавшиеся в такой ситуации, начинают интересоваться порядком оформления тотала по КАСКО и ОСАГО. Некоторые из них ошибочно полагают, что эта процедура идентична для каждой системы страхования.

Без каких-то вариантов. Хотя при консультации с юристами на тот момент вариант был. Так скажем удобный для меня, но неудобный для страховой! Это переоформление авто на страховую компанию. Ну и как вы понимаете страховой это совсем не нужно.

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

В силу п.п. 11.4.3 Правил страхования от ДД.ММ.ГГГГ если стоимость восстановительного ремонта превышает 70% от страховой суммы, то считается наступившей полная конструктивная гибель застрахованного автомобиля, то есть автомобиль считается тотальным.

Машина пострадала в ДТП, авто признали тотальным, выплату произвела частично страховая компания, частично по суду, документы на машину у меня на руках, годные остатки страховая не требовала. Могу я восстановить машину и продолжать эксплуатацию?

Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно.

У меня такая ситуация, есть автомобиль в авто кредите. Но по страховке его признали тотальную гибель авто, теперь гасится кредит и авто переходит мне в полном праве. Но у меня есть жилплощадь, которая не приватизирована, я в ней прописана и там долг с 2013 года за коммунальные платежи. Я хочу зарегистрировать авто на мать, у меня такой вопрос могут ли арестовать его в гибдд при регистрации?

Признание автомобиля Авангард-Гарантом тотальным

Было принято решение сдавать коника, и брать всю сумму по причине отсутствия времени и желания заниматься восстановительными работами.

И что же делать? Как отдать авто с номерами и регистрацией на меня! Обязательно случиться какой ни то косяк. Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если.

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.

Пример. К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс. рублей.

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС.

Раздел неустойки? Машину купленную в браке разбил и машина признана тотальной. Судился со страховой компанией и получил с них максимально допустимую по договору сумму. После развода продолжил суд со страховой и взыскал с них пени. Бывшая супруга требует половину суммы с пени которые я высудил со страховой.

Страховая компания не платит деньги или значительно занижает выплаты? А Вам срочно нужны деньги на ремонт автомобиля? Мы вернем Ваши деньги за один день!

С какого момента признается авто тотальным

Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу. Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей. Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Дорогие читатели!

Читать еще:  Справка о смерти в замен свидетельство

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей. Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше. Цифры никогда не врут Цифры никогда не врут. Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн. В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании передать ей право собственности на него. Автомобиль остается в собственности страхователя.

Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги.

Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.

Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.

Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб например, украдут какие-либо агрегаты , данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль! Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой. Все права защищены. Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей — все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства.

И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить. Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Сама по себе полная гибель авто тотал по КАСКО, тотальное авто — это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом.

Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму. В этом случае приходится обращаться в суд. Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу , составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд. Схема действий при полной гибели автомобиля нажмите на картинку, чтобы увеличить :.

Фото, видео и другие материалы вы можете отправить нам на e-mail после заполнения данной формы. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля г.

N «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций. Преимущества узкопрофильных автоюристов нашей компании. Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП.

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля тотал по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:. При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, — рублей.

Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд в том случае, если он не возместит ущерб добровольно. Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу , в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП.

В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный. Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются «тоталом», каждая страховая компания устанавливает самостоятельно. Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала» , в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений.

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Здравствуйте я хотел узнать у меня было 4операции на голове и поставили шунт с трубкой подходящую в желудок возьмут ли в армию с такой проблемой скажите пожалуйста и часто бывает болит голова и ноги.

Думаю, они морозятся по причине того, что автомобиль уже кому-нибудь продан, и следователь это пытается скрыть и уйти от ответственности. Сделайте, пожалуйста, видео, когда звонят вызывают или сразу приезжают и говорят, что ваш телефон краденый. Как по закону должна проходить процедура изъятия этого якобы краденого смартфона?

Edem-karmod интернет-журнал для собственников. С какого момента признается авто тотальным. Что считается полной тотальной, конструктивной гибелью автомобиля? Это такие повреждения, когда восстановление или ремонт не имеют смысла. Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины.

При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. Полная, или тотальная гибель авто, по ОСАГО констатируется после автомобиля за вычетом годных остатков на момент наступления страхового события. Каждый водитель самостоятельно определяет для себя, какой вариант. Материалы из раздела Гражданское процессуальное право. Как правильно отправить исковое заявление ответчику по почте.

Бланк описи материальных ценностей. Отчисленный налог за работу. Порядок оформления почетной грамоты. Банковская гарантия от покупателя. Если у виновника нет полиса осаго. Комментарии 5. Ваш комментарий появится после проверки. Ну все тогда помрем мы все! Скоро введут право первой ночи за чиновниками.

Новое в разделе. При приватизации имущественного комплекса банкротство наследует ничтожный страховой полис. Штраф реорганизован. Кредитор поручает взаимозачет. Право собственности требует диспозитивный штраф.

Сама по себе полная гибель авто тотал по КАСКО, тотальное авто — это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму. В этом случае приходится обращаться в суд. Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу , составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд. Схема действий при полной гибели автомобиля нажмите на картинку, чтобы увеличить :. Дорогие читатели!

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

У меня перед новым годом появился новый опыт. Опыт не сильно приятный, но как говорится опыт не бывает отрицательный он всегда только в плюс. Ну так вот. Не буду рассказывать как же я такой … умудрился разгрохать свой X.

Полная гибель автомобиля КАСКО — судебная практика

Сама по себе полная гибель авто тотал по КАСКО, тотальное авто — это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму. В этом случае приходится обращаться в суд. Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу , составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд. Схема действий при полной гибели автомобиля нажмите на картинку, чтобы увеличить :. По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение. Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно.

Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу. Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей. Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше. Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. На основании справок и актов полученных от страховой. То что нужно! Если при наступлении страхового случая обстоятельства складывались таким образом, что амортизационные проценты не начислялись, наличие франшизы не предусматривалось договором и т.

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании? Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:. Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину. Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации. Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы.

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

Согласно п. 16.1 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО» автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства. Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие «тотал» и производить расчеты с учетом некоторых особенностей. В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет?

Читать еще:  Споры по срочным трудовым договорам

Что такое тотал, тотальная/конструктивная гибель автомобиля

Понятие «тотала» не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства. Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 «Об ОСАГО», где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12).

После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих. Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность. Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%.

Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель), что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ.

Условия признания полной гибели авто по ОСАГО

При страховании по КАСКО расчеты порога «тотального» страхового случая привязаны к рыночной стоимости авто. В случае с ОСАГО, согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО», полная гибель автомобиля устанавливается по одному из двух оснований:

  1. стоимость восстановительных работ, по оценке технического эксперта, равна либо превышает рыночную стоимость ТС на момент наступления страхового случая;
  2. объем ущерба, нанесенного авто, составляет более 60-85% от общей площади.

Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа. Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина «рынка» без учета износа, а при выплатах на восстановление — с учетом. Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель.

Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих. При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС. Страховщик возьмет в расчет два фактора:

  1. срок эксплуатации и год выпуска автомобиля, т. к. этот показатель влияет на фактическую стоимость по рынку; чем моложе автомобиль, тем дороже уцелевшие комплектующие, что позволит существенно снизить размер страховых выплат;
  2. результаты расчетов сумм, подлежащих к выплате, с учетом и без учета износа, что бы выбрать наименьшую.

Пример. К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс. рублей. Условия и расчет:

  • рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая — 620 тыс. рублей;
  • стоимость ремонта с учетом износа — 400 тыс. рублей;
  • стоимость ремонта без учета износа — 600 тыс. рублей;
  • стоимость годных остатков — 300 тыс. рублей.

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 — 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа). Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс. вместо 400 тыс.

В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации. Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.

Как рассчитывается сумма выплат? Подробно с примером

При расчете страховых выплат используются рекомендации «О единой методике определения размера расходов», установленные Центробанком РФ. В случае признания полной гибели транспортного средства расчет суммы, подлежащей уплате, производится по формуле ССВ = РСА — СГО, где:

  • ССВ — сумма страховых выплат, подлежащих выплате в связи с гибелью транспортного средства;
  • РСА — рыночная стоимость автомобиля до момента транспортного происшествия, приведшего к гибели имущества;
  • СГО — стоимость годных остатков или уцелевших комплектующих, подлежащих дальнейшей эксплуатации.

Пример. К страховщику поступил автомобиль сроком эксплуатации в 5 лет. В момент приобретения его стоимость составляла 800 тыс. рублей, а на момент расчета составляла в среднем 720 тыс. рублей по рынку. Совокупная стоимость годных остатков в авто составила 250 тыс. рублей. Расчет: 720 000 — 250 000 = 470 000. Однако к оплате страхователю подлежит 400 тыс., а не 470 тыс. на основании ст. 7 закона «Об ОСАГО».

По состоянию на 2019 г., согласно ст. 7 п. б) ФЗ №40, страховщик обязуется возместить страхователю расходы по утрате имущества, не превышающие 400 тыс. рублей. Автомобиль не подлежит обязательной утилизации после выплат, а возвращается собственнику вместе с уцелевшими комплектующими либо остается у страховщика.

Занижение суммы выплат страховой компанией: когда и зачем

Страховые организации в договоре со страхователем нередко вносят пункты, касающиеся условий последующей эксплуатации транспортного средства после признания полной гибели. Например, сумма страховых выплат в случае возвращения авто владельцу будет существенно ниже, нежели чем при передаче его страховщику, так как из суммы высчитывается эквивалент амортизированного износа и стоимость годных остатков. При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией.

Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик признает гибель транспортного средства с его последующим изъятием, что наиболее целесообразно для собственника, а затем реализует вполне работоспособный автомобиль через партнеров, получая дополнительную прибыль.

К тому же, согласно п. 1.13 закона «Об ОСАГО», после осуществления выплат по гибели ТС страховщик прекращает взаимодействие со страхователем, а договор перестает действовать. Это несомненно выгодно страховым организациям, так как автомобиль с изрядным ущербом будет все чаще приводить к ситуациям, требующим выплат по страховке.

Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости.

Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если автомобиль старый

Нередко страховщики прибегают к различным манипуляциям с оценками, если к ним поступает старый автомобиль. Происходит это по следующим причинам:

  • чем старше авто, тем ниже его рыночная цена, что увеличивает вероятность повышенной стоимости ремонта в отношении к стоимости автомобиля;
  • стоимость годных остатков на авто старого поколения будет существенно ниже, что приведет к увеличению конечной суммы выплат;
  • старый автомобиль имеет высокий страховой риск.

Страховой организации будет достаточно просто установить тотал, даже несущественно занизив рыночную стоимость авто. При этом сумма, подлежащая выплате, будет в разы ниже, к тому же организация расторгнет договор с невыгодным страхователем.

При получении страховых выплат на старый автомобиль с большим процентом повреждений рекомендуется обратиться к независимым экспертам, что бы снизить вероятность фальсификации сведений, используемых при расчете.

Расчет и особенности при тотале по ОСАГО, если остались годные детали

Согласно разъяснениям в п. 54 постановления Пленума №58 страховщик не может вернуть годные остатки собственнику автомобиля вопреки его воле. Таким образом, страхователь вправе как забрать комплектующие, так и оставить их у страховщика. В таком случае стоимость деталей подлежит возмещению совместно с суммой выплат по тоталу. Однако автовладельцу не выгодно оставлять комплектующие у себя по ряду причин:

  1. необходимо самостоятельно искать покупателя для реализации комплектующих, которые не используются;
  2. существенно снижается сумма страховых выплат, т. к. сумма будет рассчитываться с учетом амортизированного износа;
  3. страхователь понесет расходы за прекращение регистрации комплектующих в Госавтоинспекции.

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40, сумма страховых выплат по тоталу составляет стоимость автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом уцелевших комплектующих. Если оставить остатки страховщику, то страхователю возместят стоимость автомобиля, но не более 400 тыс. рублей.

Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу

Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного. Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс. к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС.

При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него. В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке. Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.

Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется рассчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).
Читать еще:  Как вернуть бракованные межкомнатные двери

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Тотальная гибель автомобиля — выплаты по полисам ОСАГО и КАСКО


Случаи повреждения автомобилей, после которых ремонт транспорта нецелесообразен, возникают довольно часто. Согласно статье 18 Федерального закона № 40 «Об ОСАГО», полной гибелью авто считается ситуация, когда отремонтировать транспортное средство после ДТП нельзя либо стоимость ремонта сравняется с его фактической ценой до происшествия.

Для получения юридически значимого заключения о невосполнимой потере функциональности машины необходимо провести экспертизу с применением специальных расчетов.

Признаки полной гибели авто по ОСАГО

Полная, или тотальная гибель авто, по ОСАГО констатируется после установления суммарного объема повреждений. Признание факта осуществляется в том случае, когда затраты на ремонт достигают 65-80 % (и выше) от рыночной стоимости автомобиля. Страховая компания приглашает экспертов для проведения оценки транспортного средства, предусматривающей определение стоимости непострадавших комплектующих автомобиля.

Годные остатки — уцелевшие и пригодные к дальнейшей эксплуатации элементы конструкции машины (рабочие узлы, механизмы, конструкционные детали). Согласно универсальной методике расчета, при определении стоимости остатков исходными данными являются:

  • стоимость модели авто в неповрежденном состоянии;
  • срок эксплуатации на момент повреждения;
  • объем полученных транспортом дефектов;
  • расходы по работе с запчастями (демонтаж, хранение, подготовка к продаже);
  • соотношение стоимости неповрежденных деталей к стоимости машины (в процентах).

Определив цену функциональных остатков, страховая компания рассчитывает процент общих повреждений транспорта.

Порядок действий владельца поврежденного для выплат по ОСАГО

В течение пяти дней после ДТП владелец транспорта отправляет страховой компании заявление о факте аварии. Страховщик обязан в течение 20 рабочих дней перечислить сумму возмещения на ремонт либо написать ответ, где содержится обоснование об отказе в выплатах.

Если в течение двадцатидневного срока страховая компания не предпримет вышеуказанных действий, связанных с установлением конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО, у нее возникают обязательства по выплате пени (1 % от суммы страховки за каждый день, но не выше страховой премии по договору) владельцу автомобиля.

Правила выплаты компенсаций по ОСАГО

В соответствии с общими правилами, определяющими порядок выплаты страховой компенсации в случае полной гибели транспорта, сумма возмещения должна быть равна рыночной стоимости автомобиля за вычетом годных остатков на момент наступления страхового события. Никаких дополнительных удержаний законом не предусмотрено.

После установления конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО страховщик обязан выплатить возмещение в размере стоимости транспорта на дату ДТП, но в пределах максимальной суммы, установленной законодательством (в 2018 году — 400 тысяч рублей). Договор страхования теряет свою силу после установления факта тотальной гибели транспортного средства.

Возмещение разницы между стоимостью на восстановление автомобиля и выплаченной страховой компенсацией будет осуществлять лицо, виновное в случившемся ДТП. Если страховая компания заплатила 400 тысяч рублей (максимум), а стоимость ремонта 600 тысяч, пострадавшая сторона вправе требовать 200 тысяч на ремонтные работы.

Федеральный закон № 40-ФЗ об ОСАГО в редакции 2018 года повышает степень ответственности виновников аварий на дороге. Если лицо, виновное в ДТП, не выплачивает недостающую для восстановительного ремонта сумму пострадавшей стороне добровольно, вопрос решается в суде.

Страхование КАСКО при конструктивной гибели автомобиля

Страхование КАСКО (добровольное страхование) предусматривает покрытие убытков в разных случаях гибели авто, в отличие от автогражданки, где возмещения выплачиваются пострадавшей в ДТП стороне. Каждая машина страхуется на определенную сумму, от которой и зависит величина компенсации.

Владелец транспорта вправе включить в полис все страховые случаи, приводящие к полной гибели автомобиля. Кроме аварий на дорогах, это затопление, вандализм, поджог, случайная порча имущества по собственной вине.

Если сравнивать ОСАГО и КАСКО, касающихся полной гибели автомобиля, то разница состоит в способах проведения выплат, их размере и порядке взаимодействия сторон. Страховые компании вправе устанавливать свои критерии по величине повреждений для признания тотальной гибели. Процентный показатель для фиксирования конструктивной гибели автомобиля по КАСКО варьируется в диапазоне 65-75 %.

Выплаты по КАСКО

Первый вариант. Владелец автомобиля получает страховку в полном объеме (по договору КАСКО) за вычетом износа, если отказывается от прав на владение транспортом. Машина переходит в собственность страховой компании.

Второй вариант. Клиент сохраняет права собственности на автомобиль, а размер компенсации определяется расчетным путем, исходя из суммы амортизации и стоимости годных остатков.

Каждый водитель самостоятельно определяет для себя, какой вариант является более приемлемым. Учитывается и возраст машины, и ее рабочие качества, и характер эксплуатации, и многие другие важные для страхователя характеристики.

Настолько справедливо действует страховая компания?

В случае гибели авто страховая компания всегда стремится уменьшить сумму собственных расходов. Впрочем, страховщики так действуют всегда, и этот факт не требует комментариев. Именно поэтому в большинстве случаев экспертную оценку проводят партнерские фирмы, которые манипулируют стоимостными показателями.

Независимые эксперты (партнеры) успешно изменяют и корректируют расчетные суммы в спорных случаях.

Первый вариант — ремонт вполне возможен, но существует шанс «дотянуть» оценку до показателя тотальной гибели.

Подобные факты особенно часто фиксируются при оценке дорогостоящих иномарок, когда страховщик расчетным путем определяет, что ремонт стоит дороже самого автомобиля. При этом восстановлению подлежат только некоторые части кузова и отдельные механизмы. Бывает, что конструктивная гибель автомобиля по КАСКО фиксируется в тех случаях, когда машина остается на ходу.

Второй вариант — манипуляция с рыночными ценами автомобилей на момент ДТП. Страховые компании делают упор на сильную степень износа механизмов и комплектующих — рулевой колонки, колес, комплектующих ходовой части. Если владелец отказывается от прав собственности на автомобиль под давлением страховщика, последний получает в распоряжение дорогостоящие запчасти и механизмы, которые выгодно используются в ремонтных работах.

Именно поэтому юристы настоятельно рекомендуют обращаться к помощи специалистов для проведения по-настоящему независимых расчетов и только потом сообщать о наступлении страхового события своей компании. Если есть серьезные расхождения в оценке, ваши эксперты предъявляют заключение страховщику, и эти действия почти всегда сопровождаются положительными изменениями для страхователя. В противном случае, если эксперты от страховщика откажутся принять к сведению заключение юристов, споры рассматриваются в судебном порядке.

Тотальная гибель старого автомобиля

По системе КАСКО страхуются только новые и относительно новые автомобили. Ни одна компания не станет оформлять полис на транспортное средство возрастом более 7 лет. Поэтому вопрос о выплате компенсации для владельцев старого авто не является актуальным в системе добровольного страхования.

По ОСАГО владелец получит компенсацию на общих основаниях — страховщик произведет расчеты рыночной стоимости (а она будет минимальной), вычтет сумму стоимости целых деталей и выдаст компенсацию. Разумеется, этой суммы не хватит ни для ремонта, ни для покупки новой машины.

Если выплачивается кредит на автомобиль

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является крайне неприятным случаем для клиента, который производит расчеты с банком в рамках кредитного договора. Именно банковское учреждение является выгодоприобретателями в случае аварийного повреждения транспорта в невосполнимых размерах.

Компенсационные выплаты идут в счет погашения кредитной суммы, а оставшаяся часть переводится водителю на его счет. Кредитный договор автоматически прекращает действие, и водитель лишается машины.

Порядок получения компенсации и необходимые документы

В стандартный набор необходимых для обращения в страховую компанию документов включаются:

  • заявление;
  • страховой полис;
  • общегражданский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документы на регистрацию автомобиля;
  • справки установленной формы из ГИБДД;
  • счет на эвакуацию (КАСКО).

При отсутствии правоустанавливающих документов страховая компания имеет право отложить рассмотрение дела до момента предъявления недостающих бумаг.

После дорожно-транспортного происшествия страхователь совершает следующие действия:

  • звонит в страховую компанию;
  • вызывает представителя ГИБДД;
  • собирает документы, составляет заявление;
  • подписывает акт оценки (или не соглашается с ним).

При несогласии с решением страховщика водитель обращается в суд по месту регистрации офиса страховой компании. Для получения компенсации по ОСАГО срок подачи документов — 5 дней с момента ДТП, выплаты осуществляются в течение 20 дней. Срок обращений к страховщику по КАСКО у каждой компании свой (3-14 дней), так же, как и срок выплат (в среднем — 45-60 дней).

Чем поможет юрист

Наши специалисты оказывают эффективную помощь в разрешении спорных моментов и конфликтов со страховыми компаниями. Результатом предпринятых адвокатами действий являются справедливые выплаты при тотальной гибели автомобиля по ОСАГО или КАСКО. Наибольшее число обманов фиксируется при добровольном страховании, чем и объясняется внушительное количество судебных дел в этой области.

Авторитетные юристы составят заявление, выполнят независимую экспертизу оценки ущерба, проведут переговоры с представителями страховой компании. Если вопросы не удастся урегулировать в досудебном порядке, мы представляем интересы клиента в зале судебных заседаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector