0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекламное пано на окнах штраф

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 июня 2014 г. N Ф10-1558/14 по делу N А08-4142/2013 (ключевые темы: наружная реклама — Закон о рекламе — разрешение на установку — предписание — объекты рекламирования)

Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2014.

Полный текст постановления изготовлен 09.06.2014.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 (судьи Донцов П.В., Протасов А.И., Миронцева Н.Д.) по делу N А08-4142/2013,

Общество с ограниченной ответственностью фирма «Санги Стиль» (далее — ООО фирма «Санги Стиль», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области в лице отдела архитектуры Управления строительства, транспорта и ЖКХ (далее — Администрация) о признании незаконным предписания N 235 от 14.06.2013.

Решением арбитражного суда от 15.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, Администрация просит отменить указанное постановление и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, 30.05.2013 рабочей группой из числа членов Совета по рекламе при главе администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», созданного распоряжением Главы администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 04.04.2013 N 743-р «О создании Совета по рекламе при главе администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», произведен осмотр места размещения рекламных конструкций по адресу: Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Пионерская, 1, о чем составлен соответствующий акт.

Из указанного акта следует, что с фасадной стороны здания по адресу: Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Пионерская, 1, а именно с наружной стороны двух окон первого этажа здания размещены рекламные конструкции, принадлежащие Обществу, в виде наклеек из пленки с рекламой следующего содержания: «Fa» активные гранулы. Сверхсильная защита, когда тебе это особенно необходимо. Новинка 48 ч.», «Rexona. Свежесть душа. Продли свежесть после душа на весь день.», «Rexona. Никогда не подведет. Всегда выгодная покупка», «Naturella невероятная забота о деликатной коже», «Pampers = 1 сухая ночь. Золотой сон. Всегда выгодная покупка!».

В акте также указано, что с учетом способа размещения спорной рекламы, её размеров, формы, цветового исполнения, содержания, целевого назначения распространение указанной рекламы осуществляется с использованием рекламной консрукции.

14.06.2013 главным архитектором города и района администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области Обществу выдано предписание N 235, в котором установлен месячный срок для демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции по вышеуказанному адресу, а также предложено получить соответствующее разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Посчитав указанное предписание незаконным, ООО фирма «Санги Стиль» обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания Администрации N 235 от 14.06.2013 и ненарушении этим актом прав и законных интересов Общества.

При этом арбитражный суд сослался на то, что спорная реклама с учетом ее расположения, размера, формы, цветового исполнения, содержания, целевого назначения размещена с использованием рекламной конструкции, на размещение которой требуется получение соответствующего разрешения.

Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования Общества, суд апелляционной инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) к рекламным конструкциям относятся: щиты; стенды; строительные сетки; перетяжки; электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования; воздушные шары; аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.

Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Как следует из материалов дела, с фасадной стороны здания, расположенного по адресу: Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Пионерская, 1, а именно с наружной стороны двух окон первого этажа здания размещены наклейки из пленки, содержащие следующую информацию: «Fa» активные гранулы. Сверхсильная защита, когда тебе это особенно необходимо. Новинка 48 ч.», «Rexona. Свежесть душа. Продли свежесть после душа на весь день.», «Rexona. Никогда не подведет. Всегда выгодная покупка», «Naturella невероятная забота о деликатной коже», «Pampers = 1 сухая ночь. Золотой сон. Всегда выгодная покупка!».

Указанное здание принадлежит ООО фирма «Санги Стиль» и используется для реализации рекламируемого товара.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, в случае размещения рекламы непосредственно в местах реализации рекламируемых товаров (витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики) (ч. 23 ст.19 Закона о рекламе).

Указанной норме корреспондирует пункт 1.3 Приложения N 1 к постановлению главы администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области от 13.08.2013 г. N 167 «О внесении изменений в постановление главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района от 28.08.2007 г. N 206».

Как установлено судом, спорная реклама представляет собой наклейки из пленки с выполненным на них текстом рекламы, размещенные на стеклах окон здания, в котором осуществляется реализация рекламируемого товара.

Оценив способ и место размещения спорной рекламы, арбитражный суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что указанная реклама распространялась ООО фирма «Санги Стиль» без использования рекламной конструкции, на размещение которой требуется соответствующее разрешение.

Выводы суда в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в порядке кассационного производства по делу.

При таких обстоятельствах спора суд апелляционной инстанции обоснованно признал недействительным оспариваемое предписание администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области в лице отдела архитектуры Управления строительства, транспорта и ЖКХ.

Довод заявителя кассационной жалобы со ссылками на ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» отклоняется судебной коллегией, так как из буквального толкования части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ следует, что по своим техническим данным рекламная конструкция представляет такой объект, который может присоединяться к объектам недвижимости только путем проведения монтажных работ.

Остальные доводы заявителя кассационной жалобы также подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда апелляционной инстанции, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.

Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу N А08-4142/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Реклама на внутренней поверхности окон здания — «внутренняя» или «наружная»?

Urban сказал(-а): 29.10.2009 12:20

Реклама на внутренней поверхности окон здания — «внутренняя» или «наружная»?

efreytor сказал(-а): 29.10.2009 12:34

Urban сказал(-а): 29.10.2009 13:05

вдогонку про разные ФАС — все что пока удалось найти

«Как известно, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 5 ч. 2 ст. 21). Нам уже не раз приходилось писать, что понятие рекламной конструкции законом определено недостаточно , а на практике ситуация и вовсе нередко доводится до абсурда. Так, в Великом Новгороде в магазине под звучным названием «N 15» на входной двери был обнаружен плакат с рекламой водки «Смирновъ». Плакат был обращен лицевой стороной наружу, так что прохожие видели рекламу сквозь стекло двери. Новгородское УФАС решило, что «реклама, размещенная на входной двери магазина N 15, является ненадлежащей, поскольку, несмотря на то что носитель рекламы — бумажный плакат — находится внутри помещения магазина N 15 (за стеклом входной двери), реклама с него направлена и происходит за пределы здания, наружу, где распространение подобной рекламы в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе не допускается» . Читатель сам может убедиться, что подобного запрета в указанном пункте нет. Ни про какие «наружу» или «происхождение за пределы здания» (?) там не говорится. Если пытаться подвести чиновничий произвол под букву закона, то получится, что УФАС признало дверь конструктивным элементом здания, а сам плакат — техническим средством стабильного территориального размещения (!).»

Следует еще уточнить — рассматриваем пример когда помещение «свое», согласие не нужно)
Есть ли еще какие-либо указания на предположительный ответ на вопрос, кроме мнений разных ФАСов?

efreytor сказал(-а): 29.10.2009 13:13

Reddiska сказал(-а): 29.10.2009 13:35

Urban, а вы из какого города? наружная реклама регулируется не только фз о рекламе, но и НПА, принимаемым на уровне муниципального образования

вот например выдержки из постановления Правительства Москвы
21 ноября 2006 г. N 908-ПП

О порядке установки и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации
в городе Москве и регламенте подготовки
документов Комитетом рекламы, информации
и оформления города Москвы заявителям в
режиме «одного окна»

2.2.3. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации в оконных и дверных проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном Правилами.
2.2.9.10. Витражи — объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий.
Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком, утвержденным Правительством Москвы.
Рекламные тексты, размещаемые в витражах, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном языке Российской Федерации» должны выполняться на русском языке (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.) При этом иностранные товарные знаки и знаки обслуживания должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10% площади витража и иметь поясняющий текст на русском языке.
Допускается установка и эксплуатация в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража.
Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах без взимания платы следующей информации:
— знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг;
— наименований (товарных знаков) фирм-производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием;
Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм-производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

Постановление 902 – главный нормативный документ для изготовления и размещения наружной рекламы в Москве

Наружная реклама в Москве – мощнейший инструмент воздействия на потребителя. Она давно стала неотъемлемой частью жизни столицы, её жителей и гостей. Длительный период сумбурного развития рекламного бизнеса закончился в 2013 году, когда появилось Постановление 902 Московского правительства. На 73 страницах подробно расписаны требования к изготовлению, местоположению и согласованию рекламных носителей. Положения этого документа обязательны для исполнения, за их нарушение предусмотрены серьёзные штрафные санкции.

Большинство бизнесменов слишком загружены основными делами, чтобы подробно вникать в мельчайшие нюансы Постановления 902. В нашей статье мы собрали наиболее значимые для владельцев вывесок разделы этого документа. Приведённая ниже информация легка для понимания и достоверна.

Что такое вывески

В п. 3.5. 902 Постановление о рекламе разъясняет, что такое вывески, описывает, какие конструкции к ним относятся. Здесь указано, где размещаются вывески, какую именно рекламную информацию они должны содержать.

Что такое вывеска согласно Постановления 902

Общая Архитектурно-художественная концепция

Пункт 6 информирует, что для некоторых улиц столицы разработана особая концепция художественного оформления. В этих местах требования к изготовлению и размещению вывесок являются более строгими. Дополнительно указано, что действие концепции не распространяется на цирки, театры и кинотеатры, торговые или развлекательные центры.

Соответствие регламентам и правилам

В п. 9 предписано, что вывески по 902 Постановлению должны быть безопасными, соответствовать федеральным строительным нормам и правилам, а также техническим регламентам. Здесь же разъясняются правила размещения вывесок на иностранном языке.

Запрещается

Пункт 10 занимает целых 2 страницы документа. В этом разделе подробно расписано, что запрещается при размещении вывесок, указаны недопустимые места монтажа, размеры, методы и материалы, используемые для производства рекламных конструкций.

Что запрещает Постановление 902 Правительства Москвы

Описание конструкции вывесок

В п. 16 регламентировано, из каких информационных, декоративно-художественных, монтажных и вспомогательных элементов может состоять вывеска. Изготовление наружной рекламы должно осуществляться только из перечисленных элементов. Здесь чётко указана максимальная высота вывески: 50 см.

Возможные элементы вывески Вывеска без подложки

Подсветка

Пункт 17 определяет особенности подсветки, предписывает использование приглушённого, немерцающего света, запрещает направлять прямые лучи в окна жилых зданий.

Места расположения

В п. 18 предписано, куда именно разрешается устанавливать вывеску. Отдельно указаны места размещения для подвальных и цокольных этажей, на фризе. Дополнительно регламентированы особенности монтажа рекламных изделий на фасадах объектов, включённых в перечень историко-культурного наследия и других старинных зданий.

Куда разрешается устанавливать вывески без подложки

Панель-кронштейны

В пункте 19 902 Постановление по наружным вывескам в Москве разъясняет требования к местоположению консольных конструкций (панель-кронштейнов). В этом разделе определены расстояния от земли, плоскости фасада и габариты таких рекламных носителей.

Как размещать панель-кронштейны согласно Постановления 902

Витринные конструкции

В п. 20 разъясняются правила оформления витринных окон, указываются максимальные размеры этих рекламных изделий, допустимые к использованию элементы.

Требования Постановления 902 к витринным вывескам Требования Постановления 902 к витринной вывеске в виде светового короба Требования Постановления 902 к витринной вывеске в виде объёмных букв

Крышные установки

Пункт 21 описывает порядок размещения наружной рекламы на крышах столичных зданий и сооружений. Он разъясняет, что устанавливать такие конструкции имеет право только собственник недвижимости. Отдельно указаны правила размещения крышных рекламных носителей на торговых и развлекательных центрах, цирках, театрах и кинотеатрах.

Согласование дизайн-проекта

В п. 24 определён порядок согласования дизайн-проекта вывески с городскими властями. Здесь указано название профильного Комитета, который согласовывает проект наружной рекламы.

Контроль выполнения требований

В пункте 34, 902 Постановление Правительства Москвы разъясняет нюансы осуществления контроля над выполнением требований документа. Здесь описано, какой орган осуществляет контроль и его действия по выявлению нарушений. Дополнительно, определены сроки предоставления данных по запросам об оценке соблюдения нормативов искусственного освещения.

Размеры штрафа

Штраф на незаконное размещение наружной рекламы предусмотрен Законом г. Москвы № 24 от 07.05.2014 в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей. Постановление 902 ещё более ужесточает требования к рекламным конструкциям, ограничивает применение ряда вывесок.

Ответственность за нарушения

Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

Постановление от 24 марта 2016 г. по делу № А53-23726/2015

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

арбитражного суда кассационной инстанции

Дело № А53-23726/2015
г. Краснодар
24 марта 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2016 года.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица – Администрации города Шахты (ИНН 6155027630, ОГРН 1026102773751) и заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Косметичка» (ИНН 6168051503, ОГРН 1026104364296), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Косметичка» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.10.2015 (судья Шапкин П.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015 (судьи Филимонова С.С., Смотрова, Н.Н., Соловьева М.В.) по делу № А53-23726/2015, установил следующее.

ООО «Косметичка» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации города Шахты (далее – администрация, административный орган) о признании недействительным предписания от 25.08.2015 № 404 (далее – предписание).

Решением от 14.10.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.12.2015, суд отказал в удовлетворении заявленного обществом требования.

Судебные акты мотивированы законностью и обоснованностью оспариваемого предписания административного органа, в силу доказанности допущенного обществом нарушения пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) и пункта 3.2.5 Правил распространения наружной рекламы и информации на территории города Шахты, утвержденных постановлением Администрации города Шахты от 28.12.2011 № 5917 (далее – Правила). Суды сделали вывод о том, что размещение самоклеящейся пленки на витрине магазина подпадает под условия части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, указав, что самоклеящаяся пленка является самостоятельным конструктивным элементом, монтируемым к иному объекту недвижимого имущества; наличие у такой конструкции специфических технических характеристик и особенностей ее крепления к объекту недвижимости не могут быть признаны обстоятельствами, влияющими на ее признание рекламной конструкцией.

В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования.

Податель кассационной жалобы полагает, что суды при принятии обжалуемых судебных актов неправильно применили нормы права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Общество указывает, что суды необоснованно не приняли заявленный им довод о необходимости применения в рассматриваемом случае части 23 статьи 19 Закона № 38-ФЗ. Реклама, размещенная в виде рекламного панно (самоклеящейся пленки), расположенного на витрине торгового помещения занимаемого обществом, не обладает совокупностью характеристик и признаков, позволяющих отнести его к рекламной конструкции, в связи с чем получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламного панно (самоклеящейся пленки) не требуется. Требование административного органа о демонтаже самоклеящейся пленки в связи с неполучением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что судебные акты подлежат отмене, а оспариваемое предписание – признанию недействительным по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи Раздел VI. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов > Глава 35. Производство в суде кассационной инстанции > Статья 286. Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции’ target=’_blank’>286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как следует из материалов дела, 25.08.2015 отдел регулирования рекламной деятельности департамента экономики администрации города Шахты по результатам осмотра рекламного панно, размещенного на оконном стекле (витрине) здания по адресу: Ростовская область, город Шахты, пр. П. Революции, 120, сделал вывод о нарушении обществом пункта 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, выразившемся в самовольной установке наружной рекламы, и выдал обществу предписание от 25.08.2015 № 404 о демонтаже установленной рекламной конструкции и уведомлении административного органа об исполнении предписания до 25.09.2015.

Полагая, что выданное административным органом предписание от 25.08.2015 № 404 является незаконным и нарушает его права в сфере экономической деятельности (возлагает обязанность, не предусмотренную законом), общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признание указанного предписания недействительным.

В соответствии с частью 1 статьи Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд’ target=’_blank’>4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Согласно части 1 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными’ target=’_blank’>198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, судебные инстанции сделали вывод о том, что размещение на витрине магазина рекламного панно, представляющего собой самоклеящуюся пленку, подпадает под условия части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, поскольку самоклеящаяся пленка является самостоятельным конструктивным элементом, монтируемым к иному объекту недвижимого имущества, при этом наличие у такой конструкции специфических технических характеристик и особенностей ее крепления к объекту недвижимости не могут быть признаны обстоятельствами, влияющими на ее признание рекламной конструкцией. Согласно части 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается; размещение спорной рекламной конструкции произведено с нарушением пункта 3.2.5 Правил.

Судебные инстанции установили, это подтверждается материалами дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, что общество разместило на стекле окна (витрине) магазина рекламное панно, в виде самоклеящейся пленки, содержащее информацию о торговой марке «Vivienne Sabo Paris» и рекламных предложениях покупки продукции этой торговой марки.

Оспариваемое обществом предписание выдано административным органом в связи с нарушением обществом, как указано в предписании, пункта 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ.

В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом № 38-ФЗ.

Статьей 2 Закона № 38-ФЗ установлено, что данный закон применяется в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации; данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вопросы распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций регламентированы в статье 19 Закона о рекламе и предусматривают, в том числе, разрешительный порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, под которыми, в свою очередь, понимаются технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, с использованием которых осуществляется распространение наружной рекламы.

В силу части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Установка и эксплуатация рекламной конструкция осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона № 38-ФЗ).

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 23 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установлено, что требования статьи 19 Закона № 38-ФЗ в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Из системного толкования приведенных норм следует, что статья 19 Закона № 38-ФЗ содержит прямое указание о том, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы, реклама на которых размещена попутно их основному назначению (в том числе витрины). Рекламное панно, в виде наклейки из пленки с выполненным на ней рекламным текстом, размещенной на стекле окна (витрине) магазина, в котором осуществляется реализация рекламируемого товара, не является рекламной конструкцией, на установку которой требуется разрешение органов местного самоуправления на установку и эксплуатацию.

Размещение обществом на оконном стекле (витрине), используемого им в своей деятельности помещения, самоклеящейся пленки с надписью «Vivienne Sabo Paris» и рекламными предложениями покупки продукции этой торговой марки, рекламной конструкцией, на установку и эксплуатацию которой требуется разрешение, не является, в связи с чем заявителем не допущено нарушение положений части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ.

Таким образом, оспариваемое обществом предписание не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку незаконно возлагает на общество определенные обязанности и, тем самым, создает препятствия для осуществления им экономический деятельности, нарушает права и законные интересы общества.

Учитывая, что оспариваемое предписание выдано обществу с указанием на нарушение последним части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ (нарушение которой обществом не допущено), у судебных инстанций отсутствовали основания для вывода об обоснованности выданного предписания со ссылкой на нарушение обществом пункта 3.2.5 Правил.

Поскольку судебные инстанции исследовали и установили фактические обстоятельства по делу, а именно: размещение обществом на стекле окна (витрине) магазина, расположенного по адресу: Ростовская область, город Шахты, пр. П. Революции, 120, используемого им в своей деятельности, рекламного панно, представляющего собой самоклеящуюся пленку, но неправильно применили нормы материального права, суд кассационной инстанции считает возможным, отменив обжалуемые судебные акты, принять новое решение о признании недействительным оспариваемого обществом предписания.

решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.10.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015 по делу № А53-23726/2015 отменить.

Предписание от 25.08.2015 № 404 отдела регулирования рекламной деятельности департамента экономики Администрации г. Шахты, Ростовской области признать недействительным.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление 902 – главный нормативный документ для изготовления и размещения наружной рекламы в Москве

Наружная реклама в Москве – мощнейший инструмент воздействия на потребителя. Она давно стала неотъемлемой частью жизни столицы, её жителей и гостей. Длительный период сумбурного развития рекламного бизнеса закончился в 2013 году, когда появилось Постановление 902 Московского правительства. На 73 страницах подробно расписаны требования к изготовлению, местоположению и согласованию рекламных носителей. Положения этого документа обязательны для исполнения, за их нарушение предусмотрены серьёзные штрафные санкции.

Большинство бизнесменов слишком загружены основными делами, чтобы подробно вникать в мельчайшие нюансы Постановления 902. В нашей статье мы собрали наиболее значимые для владельцев вывесок разделы этого документа. Приведённая ниже информация легка для понимания и достоверна.

Что такое вывески

В п. 3.5. 902 Постановление о рекламе разъясняет, что такое вывески, описывает, какие конструкции к ним относятся. Здесь указано, где размещаются вывески, какую именно рекламную информацию они должны содержать.

Что такое вывеска согласно Постановления 902

Общая Архитектурно-художественная концепция

Пункт 6 информирует, что для некоторых улиц столицы разработана особая концепция художественного оформления. В этих местах требования к изготовлению и размещению вывесок являются более строгими. Дополнительно указано, что действие концепции не распространяется на цирки, театры и кинотеатры, торговые или развлекательные центры.

Соответствие регламентам и правилам

В п. 9 предписано, что вывески по 902 Постановлению должны быть безопасными, соответствовать федеральным строительным нормам и правилам, а также техническим регламентам. Здесь же разъясняются правила размещения вывесок на иностранном языке.

Запрещается

Пункт 10 занимает целых 2 страницы документа. В этом разделе подробно расписано, что запрещается при размещении вывесок, указаны недопустимые места монтажа, размеры, методы и материалы, используемые для производства рекламных конструкций.

Что запрещает Постановление 902 Правительства Москвы

Описание конструкции вывесок

В п. 16 регламентировано, из каких информационных, декоративно-художественных, монтажных и вспомогательных элементов может состоять вывеска. Изготовление наружной рекламы должно осуществляться только из перечисленных элементов. Здесь чётко указана максимальная высота вывески: 50 см.

Возможные элементы вывески Вывеска без подложки

Подсветка

Пункт 17 определяет особенности подсветки, предписывает использование приглушённого, немерцающего света, запрещает направлять прямые лучи в окна жилых зданий.

Места расположения

В п. 18 предписано, куда именно разрешается устанавливать вывеску. Отдельно указаны места размещения для подвальных и цокольных этажей, на фризе. Дополнительно регламентированы особенности монтажа рекламных изделий на фасадах объектов, включённых в перечень историко-культурного наследия и других старинных зданий.

Куда разрешается устанавливать вывески без подложки

Панель-кронштейны

В пункте 19 902 Постановление по наружным вывескам в Москве разъясняет требования к местоположению консольных конструкций (панель-кронштейнов). В этом разделе определены расстояния от земли, плоскости фасада и габариты таких рекламных носителей.

Как размещать панель-кронштейны согласно Постановления 902

Витринные конструкции

В п. 20 разъясняются правила оформления витринных окон, указываются максимальные размеры этих рекламных изделий, допустимые к использованию элементы.

Требования Постановления 902 к витринным вывескам Требования Постановления 902 к витринной вывеске в виде светового короба Требования Постановления 902 к витринной вывеске в виде объёмных букв

Крышные установки

Пункт 21 описывает порядок размещения наружной рекламы на крышах столичных зданий и сооружений. Он разъясняет, что устанавливать такие конструкции имеет право только собственник недвижимости. Отдельно указаны правила размещения крышных рекламных носителей на торговых и развлекательных центрах, цирках, театрах и кинотеатрах.

Согласование дизайн-проекта

В п. 24 определён порядок согласования дизайн-проекта вывески с городскими властями. Здесь указано название профильного Комитета, который согласовывает проект наружной рекламы.

Контроль выполнения требований

В пункте 34, 902 Постановление Правительства Москвы разъясняет нюансы осуществления контроля над выполнением требований документа. Здесь описано, какой орган осуществляет контроль и его действия по выявлению нарушений. Дополнительно, определены сроки предоставления данных по запросам об оценке соблюдения нормативов искусственного освещения.

Размеры штрафа

Штраф на незаконное размещение наружной рекламы предусмотрен Законом г. Москвы № 24 от 07.05.2014 в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей. Постановление 902 ещё более ужесточает требования к рекламным конструкциям, ограничивает применение ряда вывесок.

Ответственность за нарушения

Пункт 48 Постановления возлагает ответственность за нарушение требований документа на владельцев вывесок. Это касается и проведения монтажных работ, и безопасности использования установленных носителей.

Специалисты компании «РЕКЛАМА-НЕКСТ» предоставляют бесплатные консультации по телефону относительно нюансов Постановления 902. Звоните, чтобы получить достоверную информацию.

Согласование наружной рекламы в Москве для рекламных конструкций, полностью соответствующим требованиям Постановления 902, не требуется.

Если владелец вывески хочет согласовать размещение наружной рекламы, не вписывающейся в общий порядок, наши сотрудники готовы оказать необходимую помощь. Мы подготавливаем документы, создаём дизайн-проект и сопровождаем документы для согласования в Мосархитектуре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector