0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего зависит коэффициент аварийности

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Коэффициент аварийности бонус-малус по ОСАГО: что это такое, и как он влияет на конечную стоимость страховки?

Стоимость страховки ОСАГО формируется на основании совокупности коэффициентов, отраженных в Указании ЦБ РФ от 04.12.2018 №5000-У (далее по тексту – Указание ЦБ РФ). При этом одним из таких показателей является КБМ.

Коэффициент аварийности по ОСАГО: определение

КБМ расшифровывается как коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (п. 2 Приложения №2 к Указанию ЦБ РФ), или бонус-малус.

Каждому водителю присваивается определенное значение КБМ. Если это лицо, которое впервые оформляет ОСАГО, то коэффициент бонус-малус равен 1. В дальнейшем значение этого показателя будет изменяться в зависимости от качества управления транспортным средством.

Так, если водитель соблюдает все правила дорожного движения, то за каждый год безаварийной езды его КБМ уменьшается на 0,05 (соответствует скидке 5%).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Итого за 11 лет безупречного управления транспортным средством при непрерывном страховании можно заработать скидку по ОСАГО в размере 50% (КБМ=0,5).

Такая схема разработана с целью стимулирования автовладельцев к аккуратному управлению машиной.

Коэффициент бонус-малус после наступления ДТП

В случае если водитель стал виновником аварии, в результате которой было выплачено страховое возмещение потерпевшей стороне, на следующий год его КБМ увеличится.

Как повысится значение

Повышение коэффициента бонус-малус после наступления ДТП производится в соответствии со специальной таблицей, которая отражена в п. 2 Приложения №2 к Указанию ЦБ РФ.

Например, если в течение трех лет управления машиной водитель попал в несколько аварий и по его страховке были выплачены 3 страховые суммы, то его КБМ станет равен 1,55. Это означает, что для конкретного автовладельца стоимость ОСАГО на 4 год возрастет на 55%.

Максимальная надбавка к цене полиса обязательного страхования автогражданской ответственности составляет 145% (КБМ = 2,45).

Она применяется в случаях, когда лицо регулярно нарушает ПДД и неоднократно становится виновником аварий на дороге.

В течение какого времени действует повышенный КБМ

В соответствии с 3 абзацем п. 6 Приложения №4 к Указанию ЦБ РФ значение коэффициента бонус-малус определяется на период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Повышенный КБМ будет действовать в течение 1 года. Однако после истечения данного периода времени водитель не сможет сразу вернуть себе скидку по ОСАГО, которую он имел до выплаты страхового возмещения.

Например, если виновнику нескольких аварий был присвоен КБМ, равный 2,45, то на следующий год этот показатель уменьшится до 2,3 (при условии, что водитель не попадал в ДТП в период действия повышенного коэффициента).

Как избежать повышения стоимости ОСАГО после аварии

Сразу следует отметить, что единственным законным вариантом, при котором можно избежать надбавки к стоимости ОСАГО, является аккуратная езда на дороге с соблюдением всех ПДД.

Кроме того, на практике бывают ситуации, когда авария все же произошла, но виновником является другая сторона. В этом случае пострадавшему водителю также удастся сохранить свою скидку, полученную ранее за безаварийную езду.

Других законных способов избежать наказания за невнимательность на дороге сегодня нет.

Все сведения о КБМ водителей вносятся в единую базу данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). В связи с этим, даже если оформлять полис у другого страховщика, сохранить скидку, которая действовала до аварии, не получится. Более того, следует знать, что даже в случае смены автомобиля будет действовать прежний коэффициент бонус-малус.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

От чего зависит коэффициент аварийности

Как узнать коэффициент безаварийности по ОСАГО и что это такое, как учитывается данный коэффициент?

При расчете стоимости полиса ОСАГО применяется большое количество коэффициентов, в том числе и коэффициент безаварийности.

Читать еще:  Пожаловаться на группу компаний мтс в роспотребнадзор онлайн

Это делается с целью снижения цены страхового полиса, правда, некоторые коэффициенты, напротив, повышают стоимость полиса.

С правилами применения и рассчеты постараемся разобраться в нашей статье.

Правила применения

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

В прошлом году в страховом законодательстве произошло ряд изменений.

Новшества введены нормативным актом № 329-ФЗ 28 ноября 2015 года.

В новых правилах указано, что на стоимость полиса влияет не только коэффициент, но и регион России, так как в некоторых регионах цена на полис ОСАГО сильно возросла.

В данный момент согласно последним изменения в ФЗ «ОБ ОСАГО» коэффициенты применяются в зависимости от:

  • Территориального принципа. Берется во внимание то, где используется преимущественно авто, что определяется исходя из места проживания собственника автомобиля или места регистрации предприятия, представительства, филиала.
  • Проведение страховых выплат страховщиками в прошлом при оформлении страхования ответственности для данного автомобиля.
  • Технической характеристики автомобиля: сезонного использования транспортного средства, возможность использования прицепа.
  • Также берется во внимание опыт безаварийного вождения, наличия иных обстоятельств, которые влияют на страховой риск.

Как применяются на практике?

После того, как мы определились со случаями применения коэффициентов, следует выяснить, как же все эти показатели применяются на практике при определении стоимости страховки.

Формула расчета стоимости ОСАГО несложная и выглядит следующим образом:

Полис = ТБ (базовый тариф) * КТ (коэффициент для определенной территории) * КБМ (коэффициент бонус-малус) * КВС (показатель возраст и стаж) * КО (коэффициент по ограничению) * КМ (мощность двигателя)* КС (сезонность) * КН (нарушения) * КП (коэффициент по сроку страхования).

Специалисты отмечают, что самый дешевый полис сможет получить водитель со стажем более 10 лет, не попадавший в аварии и проживающий в убыточном регионе.

Дороже всего за полис придется заплатить начинающим водителям, живущим в мегаполисах и имеющим мощное авто.

Бонус-малус: определение

Исходя из формулы получения стоимости полиса, можно сделать вывод, что бонус-малус – это один из составляющих коэффициентов, что берется во внимание при расчете.

Такой показатель означает, что собственнику авто дается скидка за продолжительную безаварийную езду. Часто именно этот показатель значительно повлияет на стоимость страховки.

К тому же бонус-малус должен присваиваться на основании отсутствия или наличия выплат по предшествующему полису ОСАГО.

Простыми словами, КБМ – это скидка, которая дается за аккуратную езду. Причем данный показатель присваивается каждому конкретному водителю, а не авто.

Следовательно, если клиент сменит автомобиль, то не потеряет бонус-малус. Страховые компании всегда были заинтересованы в том, чтобы их клиентами были аккуратные водители. КБМ установлен для премирования добросовестных и ответственных водителей.

Уточним, что в расчет берутся только те аварии, по которым производились выплаты, ведь страховщики компенсируют вред только при совершении ДТП по вине клиента.

Не будут учитываться дорожные происшествия, которые не были оформлены работниками ГИБДД (за исключением европротокола).

В обратном случае, если водитель часто становился виновником происшествий на дороге, ему могут существенно повысить стоимость оплаты за полис.

Бонус водителю предоставляют за безаварийное вождение, а за виновные действия – малус. Поэтому и употребляется такое название коэффициента. Класс повышается либо понижается для водителя после того, как прошел год с даты заключения предшествующего полиса.

Нюансы использования

При применении коэффициента бонус-малус действуют такие правила:

  • существует 13 классов коэффициента бонус-малус, которые составляются в зависимости от совершенных аварий и количества страховых выплат по ДТП;
  • если клиент сменит страховую компанию, скидка за них сохраняется, но перерыв не должен быть больше года;
  • если водитель признан виновником аварии, то к нему применят повышающий коэффициент. Новый полис для такого лица станет дороже на 50%. За каждый же год аккуратной езды начисляется скидка в 5 %.

Во время первого оформления полиса, водителю присвоят 3-й класс и первый коэффициент. А самый опытный водитель со стажем 10 лет получить скидку КМБ в размере 50%. К слову, это максимально возможный показатель скидки.

Расчет КМБ, если в ОСАГО вписаны другие водители

Исходя из правил страхового законодательства, можно отметить, что собственник авто может вписывать неограниченное число других водителей.

Но есть одно примечание: если в ОСАГО указано несколько водителей, то тогда берется во внимание только меньший размер скидки. Чтобы понять, что это значит на практике, приведем пример:

У отца есть полис на авто и его скидка за безаварийную езду уже составляет 20%, но он решает вписать в страховку сына, который является начинающим водителем.

В таком случае страхования компания не берет в расчет 20 % скидки, которая была у отца, а 5 % скидку, которая есть у сына. Поэтому вписать водителя, у которого более высокий размер скидки, выгоднее.

Таблица КМБ

Чтобы правильно определить КБМ существует специальная таблица.

Исходя из таблицы, можно понять, что если, к примеру, водителю дан 5 класс и КБМ по данному классу – 0,9, то в случае совершения им ДТП, в следующем году его класс понижается сразу на три позиции. Если же он за год совершит целых три аварии, то его понизят до класса 1.

Если за весь год не случилось ни одной аварии по вине водителя, то ему назначат класс 6.

Самый высокий класс – 13. Но обладатель наивысшего класса тоже не будет иметь каких-то привилегий, если совершит 3 ДТП за 1 год. В таком случае его класс понизится до единицы.

Страховая история

Чтобы страховая компания могла провести правильные расчеты КМБ и других показателей, при выдаче полиса страховой представитель производит запрос по поводу коэффициента бонус-малус водителя в базе союза автостраховщиков РФ (АИС РСА).

Данная база стремительно растет, где уже внесены данные о более ста миллионов договоров, что заключались в последние 2,5 года. Информация в базе появляется на основании документов, поданных страховщиком.

Данные в РСА страховая компания обязана подавать не позже 15-ти дней после оформления договора страхования.

Если же у человека большой опыт безаварийного вождения, а при проверке бонуса-малуса оказалось, что ему присвоен низкий класс. То это может означать следующее:

  • страховая компании проигнорировала свою обязанность внести информацию в РСА;
  • или же в течение предыдущего года водитель не страховался и не был вписан в полисе другого собственника авто.

Если выяснится, что информация в РСА не внесена по вине страховой компании, тогда необходимо самостоятельно подать информации в РСА и указать номера полисов, чтобы подтвердить тот факт, что вы не попали в аварии по своей вине.

На страховую компанию следует пожаловаться в Центробанк. Если все эти действия не дали результата, придется восстанавливать коэффициент через суд.

Дополнительные коэффициенты

При расчете цены на полис, к клиенту также могут применить санкции за нарушения.

В ФЗ «Об ОСАГО» установлен страховой тариф, где учитываются коэффициенты за такие обстоятельства:

  1. Если владелец авто предоставит страховой компании ложные сведения, что повлияло на страховую премию, а именно привело к ее оплате в уменьшенной стоимости.
  2. Застрахованное лицо умышлено своими действиями содействовало наступлению страхового случая либо сделало все для того чтобы увеличить убытки, исказить обстоятельства происшествия, если все это направлено на получение увеличенной суммы страховой выплаты.
  3. При возникновении регрессных обязательств. То есть если к страховщику переходит право требования оплаты ущерба по ДТП от виновного лица.

Также стоит учитывать, что цена ОСАГО зависит не только от КБМ, а и от возраста, стажа, коэффициента сезонности, от мощности двигателя и множества других показателей.

  1. Анализ качества САУ с помощью метода коэффициентов ошибок
  2. Анализ коэффициентов финансовых результатов
  3. АНАЛИЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
  4. Вычисление коэффициентов гармонической линеаризации.
  5. Значения конструктивных коэффициентов бурильных молотков
  6. Значения коэффициентов светопропускания
  7. Значения ландшафтно-геохимических коэффициентов автономных и подчиненных ландшафтов Северо-Восточного Предкавказья
  8. Интервальные оценки коэффициентов теоретического уравнения регрессии и зависимой переменной
  9. Критические значения коэффициентов корреляции для уровней значимости 0,05, 0,01
  10. МЕТОД КОЭФФИЦИЕНТОВ БЕЗОПАСНОСТИ
  11. Метод неопределенных коэффициентов и минимизирующих карт

ПО ЛИНЕЙНЫМ ГРАФИКАМ

ОЦЕНКА УСЛОВИИ ДВИЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности использования существующей сети автомобильных дорог является приоритетной задачей дорожной отрасли России. В последние годы все больше внимания уделяется ремонту и реконструкции эксплуатируемых автомобильных дорог. При разработке проектов ремонта и реконструкции необходимо рассчитывать изменение транспортно-эксплуатационных показателей дороги в процессе ее срока службы.

Данная расчетная работа предназначена для развития у студентов навыков определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и умения самостоятельно обосновывать инженерные решения, позволяющие улучшать условия движения.

В данной работе необходимо оценить транспортно-эксплуатационные качества участка автомобильной дороги протяженностью 3 км и предложить мероприятия, необходимые для обеспечения более безопасного пропуска движения с заданной интенсивностью (авт./сут.). Для этого по исходным данным необходимо:

1) рассчитать значения и построить графики следующих показателей:

— пропускной способности и коэффициента загрузки;

2) проанализировать полученные графики и предложить мероприятия по снижению коэффициентов аварийности и безопасности;

3) нанести на построенные графики значения новых коэффициентов, соответствующих предлагаемым мероприятиям, и оценить правильность своих предложений.

Для оценки участков автомобильных дорог по условиям безопасности движения применяют метод коэффициентов аварийности. Этот метод основан на результатах исследований, согласно которым каждый элемент автомобильной дороги в зависимости от геометрических размеров и состояния по-своему влияет на количество дорожно-транспортных происшествий.

Степень опасности участка дороги характеризуется итоговым коэффициентом аварийности, представляющим собой произведение частных коэффициентов, каждый из которых учитывает влияние отдельных элементов плана и профиля автомобильной дороги, а также некоторых условий движения.

Повышающий коэффициент ОСАГО после дорожной аварии

Полис ОСАГО – одно из обязательных условий, без которого не будет выдано разрешение на вождение. Стоимость его оформления зависит от тарифов, которые регулирует Центральный Банк России. Страховщики не могут влиять на итоговую цену оплаты полиса. Но она меняется в зависимости от целого ряда коэффициентов. Они способны сделать сумму, которую должен оплатить человек, оформляющий страховку, выше или ниже. В зависимости от этого условия рассчитывается окончательная стоимость полиса ОСАГО. При необходимости её можно рассчитать самостоятельно, внимательно разобравшись в коэффициентах.

Страховые коэффициенты при ДТП

Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:

Читать еще:  Езда без номеров штраф 2020 суд как есть аргументы

К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

  • Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
  • Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
  • Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
  • КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
  • КН – коэффициент нарушений ПДД.
  • КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.

Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

Как рассчитывается Кбм?

Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”. Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям. Этот коэффициент бывает двух вариантов:

Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы. Определить Кбм можно при помощи таблицы:

Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.

Как может изменяться коэффициент ОСАГО?

Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:

  • страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
  • машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;
  • страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.

Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.

Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

Как повышается коэффициент?

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России. Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и 40. Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

  • после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
  • Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
  • оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.

Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”. Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.

Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения. Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.

Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.

Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП

В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:

Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

Сколько действует повышающий коэффициент?

Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

Повышающий Кбм ОСАГО если не виноват

Вопрос повышающегося Кбм ОСАГО после ДТП если не виноват возникает в двух случаях:

  • авария произошла не по вине автовладельца;
  • в момент ДТП за рулем находился не он.

Если водитель не является виновником дорожно-транспортного происшествия, показатель Кбм не изменяется. Однако для этого ему нужно доказать, что авария действительно случилась по вине другого человека.

Большинство страховых компаний не выплачивают возмещение ущерба без наличия неопровержимых доказательств отсутствия вины со стороны владельца авто. Для этого потребуется заключение правоохранительных органов, или, как минимум, запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать записывающие приборы даже на старые автомобили, комплектация которых их не предусматривает.

В некоторых случаях на страховку записываются сразу несколько водителей. При ДТП, Кбм повысится только у того водителя, который в этот момент находился за рулем транспортного средства, при условии, что его вина будет доказана. Страховщик не имеет права повышать коэффициент ОСАГО водителю, вину которого не подтвердили сотрудники ГИБДД. Если автовладелец попал в ДТП не по своей вине, в его историю езды этот инцидент вписан не будет, и она останется безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:

  • смена страховой компании;
  • оформление страховки на другого человека;
  • скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.

Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей. Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии. В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется. Проще всего этот способ реализовать семейным парам.

Попытки избежать изменения Кбм отслеживают. Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года. Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу. Там же указывается и номер удостоверения.

Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков. Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины. Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.

Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.

Нюансы

Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:

  • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
  • получение справки в Союзе Страховщиков;
  • личная проверка базы автострахования.
Читать еще:  От какой суммы идет крупный размер кражи

Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

  • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • если авария произошла по его умышленной вине;
  • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
  • он сбежал с места инцидента;
  • водитель ранее ездил без страховки.

Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

От чего зависит коэффициент аварийности

ФК Луч открывает продажу абонементов — 3 дня 13 часов 56 минут ФК Луч открывает продажу абонементов — 3 дня. Коэффициент будет присваиваться ежегодно, при наличии нескольких коэффициентов в расчет будет приниматься самый низкий, сообщает агентство экономической информации » Прайм «. Коэффициент бонус-малус КБМ зависит от истории аварийности водителя — если он был виновником ДТП коэффициент повышается, при безаварийной езде — понижается. Существует 15 классов КБМ — чем хуже водит автомобилист, тем ниже его класс. Самый низкий КБМ — 2,45, самый высокий 0,5. Для новичков устанавливается нейтральное значение — 1.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КАК измерять КОЭФФИЦИЕНТ передачи ТОКА транзистора

От чего зависит коэффициент скидки по ОСАГО

Кбм для каждого водителя — величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто.

Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент.

Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС.

При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Страхователь — не в счет, потому что страхователь — это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования. Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо.

Но оказалось, реальность далека от совершенства. В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше.

А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы или хотя бы последние несколько лет страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация.

Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии.

А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий — М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры.

Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся , готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника.

И так далее. В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое. Онлайн заказ без проволочек 50 компаний. Истории от реальных клиентов Правда от клиентов.

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн. Что такое Кбм? Таблица 1. Класс бонус-малус. По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. Выберите тип ТС Легковые автомобили. Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль! Цена полиса приведена для справки и не является публичной офертой. Все права защищены.

Коэффициент аварийности в ОСАГО будет теперь присваиваться водителям раз в год

Банки Сегодня Лайв Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи. Застраховать ответственность должен каждый водитель автомобиля, этого требует законодательство. Стоимость страховки у двух, на первый взгляд одинаковых, автомобилей может отличаться в разы. Рассказываем, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО и как его можно оформить с минимальным ущербом для кошелька и нервов. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО должен быть у водителя каждого автомобиля.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Москва, 1 апреля. Бонус-малус — это коэффициент, на который умножается базовая ставка стоимости страхования автогражданской ответственности. Существует 15 классов этого коэффициента. Для самого низкого КБМ будет равен 2,45, для самого высокого — 0,5. Для новичков за рулем бонус-малус устанавливается равным единице. Ранее КБМ рассчитывался заново при приобретении полиса ОСАГО, теперь он будет рассчитываться раз в год, 1 апреля, вне зависимости от времени оформления полиса. Если у водителя несколько полисов, в расчет будет браться самый низкий бонус-малус по каждому из них. По мнению большинства автостраховщиков, нововведение не должно привести к повышению цен на ОСАГО и даже снизит их в ряде случаев. Ранее система предлагала страхователю лишь одну страховую компанию, то теперь ему будет предлагаться список страховщиков, у которых можно приобрести полис. Для каждого из страховщиков в системе будет определяться его рыночной долей.

Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)

Кбм для каждого водителя — величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто.

Коэффициент аварийности будет присваиваться водителям ежегодно

Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6. Региона регистрации.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2019

Ваше местоположение необходимо для работы некоторых сервисов на сайте. Коэффициент бонус-малус КБМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1. Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. В соответствии с пунктом 8 ст. С 1 апреля года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода с 1 апреля по 31 марта для заключения любого договора. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством далее — КБМ водителя , в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector