0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основания для поднятия коммунальных платежей в многоквартирном доме

Каким образом утверждается размер платы за содержание помещения в многоквартирном доме? Возможно ли изменение данного размера со стороны управляющей компании?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В случае, если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).
Как указано в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2016 г. N 7513-ОЛ/04, собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее — Минимальный перечень). При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (п. 35 Правил N 491).
Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня.
Указанный подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.
Из анализа приведенных выше норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления. Иные объединения собственников помещений в МКД, например совет многоквартирного дома, не вправе утверждать указанные тарифы, поскольку это не входит в его права, предусмотренные ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ.
Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Жилищный кодекс и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за ремонт и содержание жилья. Установленный действующим законодательством порядок определения платы (тарифа) за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома обязателен для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в качестве управляющих организаций, что исключает произвольное применение указанных тарифов.
Таким образом, внесение в договор управления МКД пункта, согласно которому управляющая компания может в одностороннем порядке провести индексацию тарифа на содержание и ремонт общего имущества МКД является незаконным (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.08.2017 N Ф10-3236/17 по делу N А36-11411/2016, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2016 N 01АП-3037/16).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Определение оплаты за проведение ремонтных работ и содержание помещений, предназначенных для проживания, выполняется с учетом статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Плата по содержанию определяется в объеме, который гарантирует должный уровень содержания имущества, относящегося к общему в многоквартирном доме, в порядке, обозначенном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Имеет ли право УК поднимать плату за содержание жилья

Множество жильцов, получив квитанции, обращают внимание на увеличение тарифов по услугам, связанным с содержанием жилья и текущим ремонтом. Компании, уполномоченные на управление домом, данное положение объясняют просто – правительство подняло тарифы по коммунальным услугам.

Но насколько законно действуют УК, повышая цены на коммунальные услуги, основываясь на правительственном постановлении?

Давайте обратимся к Жилищному кодексу РФ (пункту 4 статьи 154). В структуру оплаты за коммунальные услуги входит оплата за ХВС/ГВС, водоотведение, газо-, электроснабжение (вместе с предоставлением баллонного газа бытового назначения). Сюда же включено отопление (вместе с поставкой твердых топливных элементов, если отопление печное).

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ.

Может ли управляющая компания повысить тарифы, читайте тут.

В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества владельцев, жилищный кооператив или же специальный кооператив потребительского направления, должен быть определен на общем сборе владельцев помещений, размещенных в подобном доме, проводящемся в порядке, который установлен ст. ст. 45-48 действующего Кодекса. Плата по услугам ремонта/содержания помещений в доме должна быть определена, учитывая предложения УК, на период от одного года.

Лишь у совета, созданного в МКД, есть полномочия по принятию решений, касающихся пересмотра тарифов на указанные услуги и прочие расходные статьи, фигурирующие в общем содержании общедомового имущества.

А сейчас просто полюбопытствуйте в УК, на каких основаниях была поднята оплата по содержанию и текущему ремонту. Также у вас есть право истребования копии запротоколированного общего собрания владельцев, где принималось такое решение.

Получив протокол, спросите у владельцев соседних квартир, кто давал разрешение на увеличение оплаты за услуги содержания жилья/текущего ремонта. Конечно, управляющая компания может в рамках рекомендации предложить определенный уровень тарифа, однако, никак не установить его единолично, без ведома жильцов.

УК при проведении общего собрания владельцев помещений, необходимо в полной мере обосновать изменения в плате за содержание жилья. В пункте 2 статьи 157 сказано, что УК не имеет права установления тарифов на предоставляемые коммунальные услуги.

В данном пункте говорится о том, что расчет объема оплаты за коммунальные услуги, предусматриваемые ч. 3 ст. 154 Кодекса, производится по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определяемым законом.

Государственные полномочия по определению тарифов, обозначенных данной частью, могут делегироваться ОМС в соответствии с порядком, предусматриваемым законодательством РФ.

И ни одного упоминания о том, что УК имеет право самостоятельного установления тарифов. В соответствии с ЖК РФ, владельцы жилых помещений и совет, созданный в МКД, относятся к основе власти в отношении проведения текущего ремонта/содержания жилья.

УК относится к наемным работникам, и именно жильцам принадлежит право определения условий, при соблюдении которых УК могут работать.

Сейчас ситуация несколько изменилась. Все складывается таким образом, что именно жильцы прислушиваются к требованиям УК, а не наоборот. Конечно, это можно изменить, то только жильцы должны проявить здесь инициативу. Следует поинтересоваться насчет протоколов собраний и принятых на них решений.

Истребуйте соглашение между УК и жильцами. Кроме того, у жильцов есть полное право требования от УК отчетности по затраченным финансам – ведь вы интересуетесь тем, на что потрачены ваши деньги.

Жильцы вправе получить услуги надлежащего качества и контролировать использование вносимых за услуги средств. Всегда нужно знать, кому производится оплата и за что именно.

Что входит в содержание жилья

Каждый месяц нам приходят квитанции для оплаты ЖК услуг, но много ли потребителей хотя бы раз задали вопрос: что может подразумевать под собой пункт, обозначенный в документе под «оплатой за содержание жилья».

Российское законодательство говорит нам о том, что начисление по оплате за содержание жилья происходит при соблюдении положений Жилищного кодекса РФ. Это обозначение упоминается в статье 154.

В структуру оплаты должна быть включена стоимость, начисляемая за содержание и ремонт (капитальный/текущий) в многоквартирном доме. Если в пункте ремонта, проводимого в жилом доме, все предельно ясно, то при упоминании управления/содержания дома, возникает масса вопросов, по крайней мере, у простого жильца.

Какие виды работ включены в структуру услуги содержания имущества, размещенного в МКД:

  • Проведение осмотра имущества в доме представителями организаций, которые являются ответственными за обеспечение безопасности жизни/здоровья проживающих в многоквартирном доме лиц, учитывая пункт 13 статьи 154 Жилищного кодекса РФ;
  • Организация освещения во всех расположенных в жилом доме общеиспользуемых помещениях;
  • Проведение уборки, а также гигиенических и санитарных мероприятий в помещениях общей эксплуатации, и на территориях, прилегающих непосредственно к жилому дому, входящих в структуру имущества для общего использования;
  • Контроль температурного уровня и нормы влажности, установленных в общих помещениях с учетом законодательных правил и норм;
  • Обеспечение норм, связанных с пожарной безопасностью в жилом многоквартирном доме;
  • Контроль и обеспечение своевременности вывоза ТБО/ЖБО и прочих отходов с территории у дома (вместе с мусором, который накапливается в процессе занятия индивидуальным предпринимательством и деятельности организаций, чьи офисы располагаются в нежилых помещениях дома);
  • Сезонное использование объектов, относящихся к элементам благоустройства дома, входящих в структуру общедомового имущества (вместе с озеленением прилегающих к дому территорий);
  • Выполнение ремонтных работ (капитальных/текущих) в жилом доме.

Перечисленные пункты являются лишь основой структуры услуг, оказание которых жильцам, проживающим в многоквартирном доме, предусматривается такой статьей как «содержание жилья». Со всем списком услуг с указанием множества подпунктов можно ознакомиться, просмотрев статью 154 ЖК РФ.

Для того чтобы перечень оказываемых услуг приобрел юридическую полноту, необходимо составить протокол, с проставлением в нем подписей обеих сторон (документ должны подписать представители жильцов дома и конкретная УК).

Весь перечень тарифов по содержанию жилья должен согласовываться с владельцами жилых помещений в доме. Часто бывает так, что УК обходят законодательные требования, единолично устанавливая тарифы, не проводя при этом общих собраний жильцов.

У каждого владельца жилья в подобном доме есть полное право проверки тарифов, которые непосредственно формируют цены за оказываемые услуги.

К несчастью, переплаты по тарифам, дело довольно распространенное. Так, каждый из жильцов оплачивает ежемесячно суммы по услугам, которые на самом деле не предоставляются совсем или предоставляются, но не полностью.

Если окажется, что общее собрание владельцев помещений не было проведено, то следует взять на себя инициативу организации срочного созыва собственников. УК не может выразить отказ от законодательно предусмотренного проведения собраний, инициированных жильцами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Основания для поднятия коммунальных платежей в многоквартирном доме

Основания для поднятия коммунальных платежей в многоквартирном доме

09.11.2017 Президент Украины подписал новый Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», который вступит в силу с 10.06.2018 (далее – Закон).

Часть нововведений предполагается запустить еще позже: с 1 января 2019 года. Это пункты о том, что:

– льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг выплачиваются потребителю в денежной форме – запуск полной монетизации (ч. 3 ст. 11);

Новый Закон о ЖКУ предполагает целый ряд позитивных изменений:

Все услуги оказываются только на основании договорных отношений.

Потребитель выбирает, какую услугу и на основании какого договора он хочет получать:

1. Индивидуальный договор.

2. Коллективный договор с управляющим.

3. Договор коллективного потребителя – ОСМД.

Рассмотрим отличия трех базовых моделей договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирном доме (ст. 14):

– с каждым отдельным собственником;

– взимается плата за абонобслуживание;

– единственно возможный вариант для газо- и электроснабжения;

– обслуживание, текущий ремонт внутридомовых систем многоквартирного дома – исполнителем на основании договора;

2. «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР С УПРАВЛЯЮЩИМ»

– управляющий заключает договоры с поставщиками от имени сособственников дома на основании подписанного с ним договора;

– ответственность исполнителя до «входа в дом»;

3. «ДОГОВОР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ – ОСМД»

– заключается с исполнителем соответствующей услуги объединением сособственников многоквартирного дома от собственного имени;

Для потребителя появляются права:

– в установленном законодательством порядке отключиться от систем централизованного теплоснабжения и поставки горячей воды (п. 12 ч. 1 ст. 7).

– организовывать и выступать заказчиком работ по капитальному ремонту общего имущества.

Цена за эти услуги устанавливается отдельно в договоре с потребителем.

Для объединений сособственников:

В Законе постарались максимально прописать все условия, но все равно остаются лазейки и сложности с последующим исполнением:

5. Для индивидуального потребителя вводятся две новые обязанности:

_____________________________________________
© ТОВ «ІАЦ «ЛІГА», ТОВ «ЛІГА ЗАКОН», 2018

Жилищно-коммунальные услуги: пеня не за горами, абонплата не за долами?

Кто такой управляющий и где его взять

И подобных ситуаций в Украине — множество. Что с этим делать, никто объяснить не может.

Не так страшна пеня, как абонплата?

Реально ли не платить за холодную воду из горячего крана

Органы местного самоуправления — вне игры

Коммуналка по-новому. Что изменится для потребителей

Юрий Григоренко

Юрий Григоренко

Что предусматривает реформа?

Осторожно, пеня!

Платить придется круглый год, и непонятно за что

Должников будут отключать

Будет ли рост тарифов? (будет)

Повышение тарифа на содержание и ремонт жилья в 2019 году

Не каждый жилец многоквартирного дома во время оплаты счетов углубляется в особенности такого пункта, как «содержание и текущий ремонт здания». В общем смысле эта категория подразумевает устранение неполадок, что мешают комфортному проживанию. Также в нее включается проведение всех необходимых ремонтных работ, которые осуществляются с целью поддержания надлежащего внешнего вида всех общих помещений. Каждый владелец обладает законным правом предоставления ему информации о тарифах, значение которые повысится в 2019 году.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Управляющая компания обязуется следить за общим состоянием помещений в многоквартирном доме, предотвращать износ имущества и, в случае необходимости, проводить соответствующие данной конкретной ситуации ремонтные работы. Также представители организации ответственны за выполнение регулярных санитарных проверок на протяжении всего эксплуатационного периода. Полный перечень услуг с их особенностями содержится в «Методическом пособии по ремонту и содержанию жилфонда».

Управляющая компания не имеет законного права самостоятельно изменять какие бы то ни было тарифы на содержание жилья. Оплата за содержание здания устанавливается в размере, который утвержден требованиями законодательства.

Также в соответствии со статьей №156 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение предложений по регулированию расценок на коммунальные услуги находится в компетенции общего собрания собственников здания. Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, которые управляющая компания вводит без одобрения общего собрания собственников квартир, рассматриваются как нарушение закона. В такой ситуации необходимо обратиться в муниципальную жилищную инспекцию и прокуратуру. До вынесения окончательных решений данных органов жильцы могут попросту не вносить плату сверх утвержденного ранее тарифа.

С 1 января 2019 года тарифы на квартплату будут меняться дважды. Первый раз — в январе, второй — в июле. Причина внезапного и досрочного повышения объясняется увеличением ставки налога на добавленную стоимость в России. Закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов был подписан президентом Путиным в августе 2018 года. В отсутствии дополнительных инфляционных факторов это подразумевает увеличение стоимости большинства товаров и услуг в стране на 1,7%.

Считается, что в настоящее время тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства обоснованы, и цены на них не являются коммерческими. После повышения НДС у поставщиков коммунальных услуг также возникли сложности с уплатой налога, так как денег на оплату НДС по повышенной ставке попросту не хватало. По этой причине управляющие компании и поставщики услуг света, газа и тепла обратились с просьбой пересчитать и тарифы ЖКХ. Результатом стало повышение тарифа на содержание и ремонт жилья в 2019 году.

В январе 2019 года все тарифы ЖКХ во всех регионах России повышаются на один и тот же процент — 1,7%. Никакой дифференциации не предусмотрено, что и понятно в силу специфики этого повышения. Январская индексация направлена только на компенсацию разницы ставки налога на добавленную стоимость. С 1 июля будущего года тарифы дополнительно проиндексируют еще на 2,4%. Это средний по стране процент, таблица по регионам разнится и выглядит намного сложнее.

Порядок установления тарифа на содержание и ремонт жилья

Расценки денежных средств на содержание и ремонт общего имущества жильцов проводятся с учетом размера площади, которую занимает каждый собственник. Доля каждого владельца будет равна процентному отношению от общего метража всех имеющихся на содержании управляющей компании помещений. В зависимости от установленных стандартов по каждой конкретной квартире начисление платежа производится с помощью перемножения указанной доли на тарифную ставку. Итоги арифметических действий подобного рода являются суммой оплаты в квитанции.

Расчетами занимаются представители управляющей компании. Жителям квартир следует заранее внимательно изучить все пункты и особенности соглашения, чтобы знать, на что уходят их деньги. В 2019 году стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться в первую очередь перечнем и периодичностью ремонтных работ.

Для планирования себестоимости работ и услуг управляющие компании руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

Огромное количество управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ, объявляя при этом только общий размер платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники многоквартирного дома не в состоянии полноценно проконтролировать расходы. В условиях неустановленной периодичности совершения конкретных ремонтных работ очень сложно придерживаться установленных на определенные затраты норм.

Для формирования тарифного плана управляющей компании необходимы технико-экономическая информация о здании. Чем детальнее будут предоставленные данные, тем более точным получится итоговый тарифный план. В интересах собственников и жильцов МКД обеспечить представителей управляющей компании точными материалами, ведь в противном случае при расчетах будут использованы примерные, зачастую сильно увеличенные показатели.

Как рассчитать тариф?

При расчете тарифа учитываются ресурсы, которые уходят на содержание здания. Это электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, уборка придомовой территории и подъездов, покраска стен, текущий ремонт и прочие расходы на поддержание дома в хорошем состоянии.

Процент индексации не зависит от места жительства или особенностей коммунальной услуги. Для вычисления текущего тарифа необходимо умножить действующий на сегодня план на 1,017 или прибавить на калькуляторе 1,7% от суммы.

Например, за один кубометр холодной воды жители Москвы платили 38,06 рублей, после индексации 2019 года эта сумма выросла до 38,70 рублей. Если в 2018 году киловатт электричества в столичном доме стоил 5,38 рублей, то в 2019 году он увеличится до 5,47 рублей. Раньше отопление в столице стоило 2279,95 рублей за 1 ГКал тепла, новый тариф изменил данную сумму до 2318,59 рублей.

Принцип подсчета всегда один и тот же. Можно взять любую коммунальную услугу в любом городе страны и легко выяснить ее стоимость с 1 января 2019 года, прибавив 1,7%. Можно поступить еще проще — вычислить общие расходы на коммунальные платежи и прибавить к ним необходимый процент.

Составляющие элементы платы за содержание и ремонт многоквартирного дома:

  • Финансовые средства, которые были потрачены на обслуживание общих помещений;
  • Штрафы за несвоевременную выплату земельных налогов на содержание и ремонт инженерных коммуникаций;
  • Поддержание санитарных норм в общих помещениях и на территории придомового участка;
  • Оплата труда сотрудников управляющей компании и подрядных организаций;
  • Содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, которые позволяют систематизировать и хранить все материалы, связанные с проведенными работами.

Размер регулирования или изменения тарифного плана, который предлагает управляющая многоквартирного дома, должен иметь обоснования. Его предназначение в обеспечении рентабельности организации. При условии, что управляющая компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать наиболее оптимальный план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Как оспорить повышение тарифа на содержание жилья УК?

Оплата за содержание и ремонт в многоквартирном жилом помещении считается результатом соглашения между сторонами управления МКД. Представители управляющей компании не имеют права в одностороннем порядке, то есть не обсудив это с собственниками здания, заниматься установлением или изменением тарифов. Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

В соответствии с пунктом 7 статьи №156 Жилищного законодательства, владельцы квартир имеют право сами регулировать предложенные управляющей компанией тарифные ставки на предоставляемые услуги. Как хозяин помещения в многоквартирном доме, любой человек вправе инициировать общее собрание собственников с целью изменения тарифа на содержание. Это приоритет, которым каждый жилец имеет право пользоваться на законных основаниях.

На собрании жильцов может быть произведено самостоятельное вычисление предварительных расчетов. При выявлении явных завышений платежей и требований уплаты тех услуг, которые так и не были предоставлены управляющей компанией, жильцы и собственники многоквартирного дома имеют право потребовать новую тарификацию. На этом основании устанавливаются поправки к существующему договору на оказание услуг, и управляющая компания обязуется изменить оплату.

Собственники должны понимать, что тарифы нельзя сменить в любой момент – они будут действовать в течение года, и только по окончанию отчетного периода могут быть внесены поправки по новым платежам. Когда жильцы сталкиваются с фактом завышения со стороны управляющей компании цен на тарифы, необходимо обратиться к представителям УК с заявлением о перерасчете коммунальных платежей. Управляющая компания обязана рассмотреть предоставленное заявление и принять решение. Когда признается факт ошибки со стороны УК, ответ будет положительным. Лишние финансовые средства будут возвращены либо перечислены в счет будущих платежей. Заявление составляется в двух экземплярах. Также его можно отправить заказным письмом с описью о вложении.

Когда ответ от управляющей компании является отрицательным, жильцам следует написать заявление с жалобой в жилищную инспекцию. Вместе с жалобой необходимо приложить все заключенные соглашения, а также доказать сам факт обращения в УК. В качестве доказательства выступает уведомление о получении письма или завизированный секретарем управляющей компании второй экземпляр заявления в том случае, если заявление вручалось лично.

Представители жилищной инспекции должны будут провести проверку. Если факт нарушения будет подтвержден, то управляющей компании придется выплатить значительный штраф. Если Жилищная инспекция будет бездействовать, то собственникам придется обратиться в прокуратуру или суд.

При обращении в суд или прокуратуру будет лучше все действия фиксировать документально. При обращении следует оперировать полезными пунктами в законодательстве. Все тексты должны быть предельно точными и не иметь эмоциональной окраски.

Управляющие компании без согласия жильцов могут увеличить плату за свои услуги

Верижникова Марина Геннадьевна

Управляющие компании требуются для предоставления гражданам многочисленных услуг. Они являются посредниками между ресурсными компаниями и потребителями. Дополнительно они оказывают свои услуги, связанные с содержанием, уборкой и ремонтом дома.

Плата за эти услуги устанавливается на основании договора, подписываемого между этой организацией и жильцами многоэтажного строения. Но по новым законам компании смогут повышать плату без ведома жильцов.

Когда и по какой причине это возможно

Проживание даже в маленькой квартире считается дорогостоящим процессом, так как приходится ежемесячно перечислять определенную сумму средств в виде оплаты коммунальных услуг.

Когда управляющие компании будут платить жильцам – подробная информация содержится в нашей новой статье.

При этом граждане задумываются о том, почему услуги, оказываемые организациями, не изменяются, а вот плата за них регулярно увеличивается. При этом тарифы могут повышаться без ведома жильцов, поэтому не требуется решение собрания собственников.

На самом деле такие действия со стороны УК являются незаконными, если регулярное повышение цен не прописано в договоре.

Работники такой организации должны предварительно получать согласие на повышение цен от жильцов многоэтажного дома. Если же такое разрешение не было получено, то повышение расценок является незаконным процессом.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы ЖКХ:

Судебная практика

В качестве примера можно привести следующую ситуацию:

  • жильцы дома после получения квитанций обнаружили, что УК неправомерно увеличила тарифы на оплату услуг ЖКХ;
  • они обратились с коллективной жалобой в жилищную инспекцию;
  • работники данного государственного учреждения приняли сторону жильцов, поэтому направили в управляющую компанию предписание о снижении тарифов, так как их повышение не было утверждено общим собранием собственников многоквартирного дома;
  • компания не согласилась с таким предписанием, поэтому подала иск в суд;
  • суд принял сторону организации, так как выяснилось, что в протоколе последнего собрания жильцов имелся пункт, в котором жильцы соглашаются с ежегодным пересмотром цен на услуги УК на основании повышения индексация потребительских цен.

Поэтому жильцы действительно могут обжаловать решение УК о повышении расценок на оказываемые услуги, но только при условии, что иное не предусматривается протоколами собрания или договором, составленным с компанией.

Что говорят в Верховном суде о повышениях? Фото: partitaivaonline.com

Какую позицию занимает Минстрой и Верховный суд

В соглашении и протоколе собрания было прописано, что индексация платы за содержание многоквартирного дома осуществляется на основании курса инфляции, что считается законным со стороны УК.

Собственники квартир в доме могут самостоятельно проверить правильность повышения цен, так как они могут получить информацию о размере индекса потребительских цен в любой момент времени из официальных источников. Договор, составленный с УК, является юридически правильным, поэтому суд не имеет право отменить какие-либо его части и пункты.

За что управляющая компания не вправе брать деньги:

По делу № 301-КГ18-22044 Верховный суд признал действия со стороны управляющей компании законными. УК может принимать решение о повышении тарифов без получения согласия жильцов, если такая возможность предусматривается в официальном договоре. Такую же позицию принял Минстрой.

Заключение

Поэтому граждане должны самостоятельно тщательно изучать содержание соглашения, так как в этом случае любые действия со стороны сотрудников УК не будут для них неприятной неожиданностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector