0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые дополнения к перевозке опасных грузов

Поправки в ДОПОГ 2013

Вступили в силу поправки к тексту Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Новый текст ДОПОГ подготовлен Рабочей группой по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ещё в марте 2012 года.

При вступлении в силу новой версии ДОПОГ предусматрен переходный период до 1 июля 2013 года, в течение которого действуют положения предыдущей версии текста ДОПОГ 2011 года.

Глава 1.6
Переходные меры (Касательно действия cвидетельств о профессиональной подготовке водителей по перевозкам опасных грузов старого образца).

31 декабря 2013 года закончился переходный период по введению нового формата свидетельства о подготовке водителей. Начиная с 1 января 2013 года, данные свидетельства должны выдаваться в виде пластиковой карточки.

Cвидетельства старого образца, заверенные печатью государственного компетентного органа и выданные до 1 января 2013 года, могут по-прежнему использоваться до конца их пятилетнего срока действительности.

В положение 1.6.1.21 ДОПОГ внесено следующее изменение:

1.6.1.21
Свидетельства о подготовке водителей, соответствующие образцу, применявшемуся до 31 декабря 2010 года, выданные Договаривающимися сторонами до 31 декабря 2012 года, могут по-прежнему использоваться до конца их пятилетнего срока действительности вместо свидетельств, соответствующих требованиям пункта 8.2.2.8.5

Глава 1.10.3
Положения, касающиеся перевозки грузов повышенной опасности.

Изменено определение грузов повышенной опасности (для класса опасности 7 дано более подробное определение).

В положение 1.10.3.1 ДОПОГ внесено следующее изменение:

1.10.3.1
грузами повышенной опасности являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери, массовые разрушения или, особенно в случае грузов класса 7, массовые социально-экономические потрясения.

1.10.3.1
грузами повышенной опасности являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери, массовые разрушения или, особенно в случае грузов класса 7, массовые социально-экономические потрясения.

1.10.3.1.3
В случае опасных грузов класса 7 радиоактивными материалами повышенной опасности являются радиоактивные материалы, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3 000 А2 или выше него (см. также пункт 2.2.7.2.2.1), за исключением следующих радионуклидов, для которых порог безопасности для перевозки приводится в таблице:

Таблица 1.10.3.1.3
Пороги безопасности для перевозки отдельных радионуклидов

1.10.3.1.4
В случае смесей радионуклидов факт достижения или превышения порога безопасности для перевозки может быть определен исходя из суммы коэффициентов, полученных путем деления активности каждого присутствующего радионуклида на значение порога безопасности для перевозки данного радионуклида. Если сумма коэффициентов составляет менее 1, то порог радиоактивности данной смеси не достигнут и не превышен (Далее приводится формула).

1.10.3.1.5
Если радиоактивный материал характеризуется дополнительными видами опасности других классов, должны учитываться также критерии, указанные в таблице 1.10.3.1.2 (см. также раздел 1.7.5)».

1.10.3.2.1 и 1.10.3.3
Заменить «грузов повышенной опасности, указанные в разделах 1.4.2 и 1.4.3 (см. таблицу 1.10.5)» на «грузов повышенной опасности (см. таблицу 1.10.3.1.2) или радиоактивных материалов повышенной опасности (см. пункт 1.10.3.1.3), указанные в разделах 1.4.2 и 1.4.3,».

1.10.4
После «и 0500» включить «и за исключением № ООН 2910 и 2911, если уровень активности превышает значение A2». В конце добавить следующее новое предложение: «кроме того, положения настоящей главы не применяются к перевозке № ООН 2912 РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, НИЗКАЯ УДЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (LSA-I) и № ООН 2913 РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОБЪЕКТЫ С ПОВЕРХНОСТНЫМ РАДИОАКТИВНЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ (SCO-I)».

1.10.5
Исключить. Перенумеровать 1.10.6 в 1.10.5.

1.10.6
(перенумерован в 1.10.5) В сноске 2 исключить последнее предложение («См. также «Руководящие материалы и соображения по осуществлению документа INFCIRC/225/Rev.4, «Физическая защита ядерного материала и ядерных установок»», IAEA-TECDoc-967/Rev.1».).

Глава 3.4
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах.

Изменение маркировки транспортных единиц, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах

Положения 3.4.13 а) и б) изменены следующим образом:

    а) Транспортные единицы максимальной массой свыше 12 т, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах, должны иметь спереди и сзади маркировку в соответствии с разделом 3.4.15, за исключением случая, когда в транспортной единице содержатся другие опасные грузы, для которых требуется маркировка в виде табличек оранжевого цвета в соответствии с разделом 5.3.2. В последнем случае на транспортном средстве могут быть размещены только требуемые таблички оранжевого цвета или одновременно таблички оранжевого цвета в соответствии с разделом 5.3.2 и маркировка в соответствии с разделом 3.4.15.

b) контейнеры, в которых на транспортных единицах максимальной массой свыше 12 т перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах, должны иметь на всех четырех боковых сторонах маркировку в соответствии с разделом 3.4.15, за исключением случая, когда в контейнере содержатся другие опасные грузы, для которых требуется размещение информационных табло в соответствии с разделом 5.3.1. В последнем случае на контейнере могут быть размещены только требуемые информационные табло или одновременно информационные табло в соответствии с разделом 5.3.1 и маркировка в соответствии с разделом 3.4.15.

Глава 5.2
маркировка и знаки безопасности.

В 5.2.2.1 (Положения, касающиеся нанесения знаков опасности на тару) добавлено второе предложение: «Номер ООН и буквы «UN» должны иметь высоту не менее 12 мм, за исключением тары вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны иметь высоту не менее 6 мм, и тары вместимостью 5 л или 5 кг или менее, когда они должны быть соотносимого размера».

Глава 5.3
Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, МEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах.

В конце пункта 5.3.2.1.1 включен новый абзац:
«Если прицеп, в котором содержатся опасные грузы, отцеплен от буксирующего его транспортного средства в ходе перевозки опасных грузов, табличка оранжевого цвета должна оставаться прикрепленной сзади прицепа».

Глава 5.4.1
Транспортный документ на опасные грузы и связанная с ним информация.

5.4.1.1.18
(Специальные Положения, касающиеся перевозки веществ, опасных для окружающей водной среды).
В первом подпункте после слов «ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» включены слова «или «ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРСКОЙ СРЕДЫ/ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»».
Во втором подпункте исключены слова «вместо записи «ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»».

Глава 5.5
Специальные положения.

Включен новый раздел:

«5.5.3
Специальные положения, применяемые к упаковкам и транспортным средствам и контейнерам, содержащим вещества, представляющие опасность асфиксии при использовании для целей охлаждения или кондиционирования (такие, как сухой лед (№ ООН 1845), или азот охлажденный жидкий (№ ООН 1977), или аргон охлажденный жидкий (№ ООН 1951))”.

Глава 7.5
Положения, касающиеся погрузки, разгрузки и обработки грузов.

Включен новый пункт:

7.5.2.4
Запрещается совместная погрузка опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, со взрывчатыми веществами и изделиями любого типа, за исключением веществ и изделий подкласса 1.4 и № ООН 0161 и 0499″.

В конце 7.5.7.1 (Обработка и укладка грузов) добавлено:
«Требования настоящего пункта считаются выполненными, когда груз закреплен в соответствии со стандартом EN 12195-1:2010».

Глава 8
Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации.

Изменен пункт 8.1.4.1:

Читать еще:  Долгий возврат денег на алиэкспресс

«8.1.4.1 В нижеследующей таблице содержатся минимальные предписания для переносных огнетушителей, используемых для тушения пожаров класов1 A, B и C, которые применяются к транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2:

Новые дополнения к перевозке опасных грузов

Новые дополнения к перевозке опасных грузов

Изменения и дополнения в нормативные документы в области перевозки опасных грузов

Приложение № 21
к Протоколу заседания
52 Совета

Изменения и дополнения
в Правила перевозок
опасных грузов по железным дорогам

Приложение № 22
к Протоколу заседания
52 Совета

Изменения и дополнения
в Правила перевозок опасных грузов
по железным дорогам

Приложение 2 к Правилам
«Алфавитный указатель
опасных грузов, допущенных
к перевозке железнодорожным
транспортом»

6. Хлопок-сырец (№ ООН 1325) в графе 14 (Специальные условия) цифры «36» изменить на «35».

* Оговорка Украины: По территории УЗ прикрытие для груза с № ООН 1942 не применяется.

13. Для грузов: 4-Амино-2-нитрофенол и Антрацен (№ ООН 3077) дополнить графу 8 (Вид отправки) буквенным кодом «К».

15. Для грузов с №№ ООН 1051, 1614, 1695, 1975, 2407, 2438, 3294 дополнить графу 14 (Специальные положения) цифрой «2».

16. Для груза с № ООН 1067 дополнить графу 14 (Специальные положения) цифрами «2», «2а», «65».

18. Огнетушители углекислотные (№ ООН 1044) дополнить графу 8 (Вид отправки) буквенным кодом «К».

19. Гелий сжатый (№ ООН 1046) дополнить графу 7 (Род вагона, тип контейнера) буквенным кодом «СКВ».

20. Кальция бромид, раствор (прочерк вместо № ООН) дополнить графу 7 (Род вагона, тип контейнера) буквенными кодами «KB» и «УК».

23. Натрия N, N-диметилдитиокарбамат, водный раствор (№ ООН 3082) дополнить графу 7 (Род вагона, тип контейнера) буквенным кодом «УК».

24. Масло сосновое, флотационное (прочерк вместо номера ООН) графу 7 (Род вагона, тип контейнера) дополнить буквенным кодом «УК».

25. Ингибиторы коррозии, легковоспламеняющиеся (№ ООН 1993) графу 7 (Род вагона, тип контейнера) дополнить буквенным кодом «УК».

30. КИСЛОТА АЗОТНАЯ КРАСНАЯ ДЫМЯЩАЯ (меланж) (№ ООН 2032) дополнить графу 7 буквенным кодом «ПЛ».

35. В Перечень специальных условий перевозки опасных грузов внести дополнительно следующие специальные условия:

Приложение № 23
к Протоколу заседания
52 Совета

Изменения и дополнения
в Правила перевозок опасных грузов
по железным дорогам

Приложение 2а
к Правилам «Перечень опасных
грузов по номерам ООН»

Внести следующие изменения и дополнения в «Перечень опасных грузов по номерам ООН»:

1. Исключить груз Пенообразователи ТЭАС, ПО-1, ПО-1Д, ПО-6К (№ ООН 1993).

2. Включить груз п-Аминодифениламин (№ ООН 3077).

3. Включить груз Метилацетоацетат (№ ООН 3272).

Приложение № 24
к Протоколу заседания
52 Совета

Изменения и дополнения
в Правила перевозок опасных грузов
по железным дорогам

Приложение 6
к Правилам «Маркировка
и знаки опасности»

Внести следующие изменения и дополнения в Приложение 6 «Маркировка и знаки опасности»:

2. В Варианте 1 Примеров размещения номера аварийной карточки знак опасности дополнить буквами «АК».

Приложение № 25
к Протоколу заседания
52 Совета

Изменения и дополнения
в Аварийные карточки на опасные грузы,
перевозимые по железным дорогам СНГ,
Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики

1. Раздел 2 «Аварийные карточки»:

из аварийной карточки с номером 328 исключить груз Пенообразователи ТЭАС, ПО-1, ПО-1Д, ПО-6К (№ ООН 1993), классификационный шифр 3013;

из аварийной карточки с номером 901 исключить груз Канифоль сосновая;

в аварийную карточку с номером 306 по алфавиту включить груз Метилацетоацетат № ООН 3272, классификационный шифр 3013;

в аварийную карточку с номером 906 по алфавиту включить груз п-Аминодифениламин № ООН 3077, классификационный шифр 9063.

2. Раздел 3 «Указатель поиска аварийной карточки по наименованию опасного груза»:

исключить груз Пенообразователи ТЭАС, ПО-1, ПО-1Д; ПО-6К, номер аварийной карточки 328, № ООН 1993;

включить груз п-Аминодифениламин, с номером аварийной карточки 906 по алфавиту, № ООН 3077;

включить груз Метилацетоацетат, с номером аварийной карточки 306 по алфавиту, № ООН 3272;

исключить груз Канифоль сосновая, с номером аварийной карточки 901.

3. Раздел 4 «Указатель поиска аварийной карточки по номеру ООН»:

включить груз № ООН 3077, наименование п-Аминодифениламин, номер аварийной карточки 906;

включить груз № ООН 3272, наименование Метилацетоацетат, номер аварийной карточки 906;

исключить груз с № ООН 1993, наименование Пенообразователи ТЭАС, ПО-1, ПО-1Д, ПО-6К, номер аварийной карточки 328;

исключить груз с символом «-« вместо номера ООН, наименование Канифоль сосновая, номер аварийной карточки 901.

Приложение № 26
к Протоколу заседания
52 Совета

Изменения и дополнения
в Правила перевозок жидких грузов наливом
в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа
для перевозки нефтебитума

1. Дополнить по алфавиту:

2. Исключить из граф 1, 2, 3 груз Селитра натриевая, раствор концентрацией до 50%.

Изменения и дополнения в нормативные документы в области перевозки опасных грузов

Текст изменений и дополнений опубликован в газете «Транспорт России» от 20-26 сентября 2010 г. N 39

Обзор документа

Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ДОПУЩЕНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ

9.1.1 Общие положения

9.1.1.1 Сфера применения

9.1.1.2 Для целей части 9:

«транспортное средство ЕХ/II» или

«транспортное средство ЕХ/III» означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1);

1 Документ Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций Trans/WP.29/78/Rev.1 с внесенными в него поправками

9.1.2 Допущение к перевозке транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT

9.1.2.1 Допущения к перевозке отдельных транспортных средств

ПРИМЕЧАНИЕ: В отношении переходных положений см. также пункт 1.6.5.1.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУЩЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

2. Изготовитель транспорт­ного средства:

2. Изготовитель транспорт­ного средства:

4. Регистрационный номер

(если таковой имеется):

5. Наименование перевозчика, оператора или владельца и его адрес:

6. Описание транспортного средства 1

  1. Обозначение(я) транспортного средства согласно пункту 9.1.1.2 ДОПОГ 2

EX/II EX/III FL OX AT

9. Описание встроенной(ых) цистерны (цистерн)/транспортного средства-батареи (если применимо):

9.1 Изготовитель цистерны:

9.2 Номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи:

9.3 Серийный номер цистерны, присвоенный изготовителем/обозначение элементов транспортного средства-батареи

9.4 Год изготовления:

9.5 Код цистерны согласно подразделам 4.3.3.1 или 4.3.4.1 ДОПОГ:

9.6 Специальные положения согласно разделу 6.8.4 ДОПОГ (если применимо):

10. Опасные грузы, разрешенные к перевозке:

10.1 В случае транспортного средства ЕХ/II или ЕХ/Ш 3

□ грузы класса 1, включая группу совместимости J

□ грузы класса 1, исключая группу совместимости J

10.2 В случае автоцистерны/транспортного средства-батареи 3

12. Действительно до: Печать учреждения, выдавшего свидетельство

Место, дата, подпись

13. Продление срока дествительности

Срок действительности Печать учреждения, выдавшего свидетельства, место, дата, подпись:

2 Ненужное вычеркнуть.

3 Отметить нужное.

9.1.2.2 Официальное утверждение типа

ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ БАЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В случае других транспортных средств, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:

— требования подраздела 9.2.3.1 применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным после 30 июня 1997 года;

ДОПОГ 2018 2019 — АДР (ADR) 2018 2019

ДОПОГ

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Читать еще:  Статья уголовного кодекса за заказное убийство

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Принципы ДОПОГ 2018 2019 не имеют силы при транспортировке:

— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;

частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;

— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;

— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;

— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,

— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;

— газообразных веществ внутри баков автомобиля;

— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;

— газообразных веществ в установках автомашины;

— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;

— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;

— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.

ДОПОГ 2019 скачать

ДОПОГ 2019 скачать

Том 1

Том 2

ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word

Том 2

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Типы опасных грузов

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

Правила перевозок опасных грузов

Почему такие «жёсткие» требования?

Маркировка

Размеры шрифта

Стандарты изображений

Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Получение ДОПОГ

При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

Маршрут перевозки

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

Требования к судам при транспортировке опасных грузов

При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.

Требования к таре при морской перевозке

В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:

Ответственность за нарушение

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК «Опасный груз». Пропуск на МКАД

Login

Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского. Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от До рожной П еревозки О пасных Г рузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.

ДОПОГ

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2018 2019 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2019.

При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.

Принципы ДОПОГ 2018 2019 не имеют силы при транспортировке:

— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;

— автотранспортом армии РФ;

частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;

— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;

— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;

— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,

— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;

— газообразных веществ внутри баков автомобиля;

— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;

— газообразных веществ в установках автомашины;

— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;

— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;

— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.

ДОПОГ 2019 скачать

ДОПОГ 2019 скачать

Том 1

Том 2

ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word

Том 1

Том 2

Перевозка опасных грузов в цистернах вне закона!

Перевозка наливных опасных грузов в цистернах находящимся в эксплуатации транспортом с 1 января 2018 года вне закона!

Причиной, создавшей невозможность законной перевозки опасных грузов явился: «Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов» зарегистрированный в Минюсте 26 декабря 2017 г. Данный Адмрегламент установил новые требования к минимальному перечню документов для получения «Свидетельства» при перевозке опасных грузов, а именно необходимо предоставлять — «Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны» (пункт 24.4., Подраздела 6.8.2.3 Приложения А к ДОПОГ).

Самое интересное, что в РФ нет организаций выдающих подобные свидетельства, и по нашему мнению ни у одного перевозчика опасных грузов такого свидетельства то же нет и никогда не было, «Свидетельство о поверке цистерны» и «Одобрение типа транспортного средства» таким документом не являются!

Немного истории:

Новая версия ДОПОГ вступила в силу с 01.01.2017г.
В Женеве 19–29 сентября 2017 года собиралась Европейская экономическая комиссия Комитета по внутреннему транспорту
Рабочая группа по перевозкам опасных грузов
Совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов
Женева, 19–29 сентября 2017 года
Пункт 2 предварительной повестки дня: Цистерны
Доклад неофициальной рабочей группы по проверке и утверждению цистерн:

Читать еще:  Возврата товара по банковской карте

На рассмотрение рабочей группы были внесены поправки касающиеся оценки соответствия цистерн и кто этим должен заниматься —
Приложение II
Поправки к главе 6.8
6.8.1 Изменить название следующим образом: «Сфера применения и общие положения»
Добавить новый подраздел 6.8.1.5 следующего содержания:
«6.8.1.5 Правила проведения оценки соответствия, официального утверждения типа и проверок
Процедуры оценки соответствия и проверок, описанные в разделе 1.8.7, проводятся в соответствии с пунктами 6.8.1.5.1–6.8.1.5.6.
Термин «проверяющий орган» в настоящих пунктах означает орган, соответствующий требованиям раздела 1.8.6 и признанный или аккредитованный в соответствии со стандартом EN ISO/IEC 17020:2012 (за исключением раздела 8.1.3).
Компетентный орган передает секретариату ОТИФ/ЕЭК ООН перечень утвержденных им проверяющих органов, а также информацию о сфере деятельности, которую каждый из них уполномочен осуществлять. . и т.д.
На 1 января 2017 г. подраздел 6.8.1.5 отсутствовал! Т.е. контроль должен был осуществляться, но кем и как не определено.
К чему пришла рабочая группа на данном совещании, только те пункты, которые относятся к данной теме:
5. Группе не удалось достичь полного согласия по вопросу о процедурах контроля за внутренними инспекционными службами, в связи с чем ей необходимо будет продолжить обсуждение вопроса о том, кто несет ответственность за принимаемые ими решения. Кроме того, требуется дополнительное обсуждение для определения того, должен ли изготовитель, зарегистрированный в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ или Договаривающимся государством МПОГ, быть представлен юридическим лицом, зарегистрированным в стране, являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ или Договаривающимся государством МПОГ.
6. При условии согласия Совместного совещания Группа соберется снова, 12–14 декабря 2017 года, для обсуждения поправок к разделу 1.8.6 с учетом предложений Нидерландов и Франции.
Согласование процедур проверки.
7. Кроме того, Нидерланды и Франция представили на рассмотрение Группы проект подраздела «кто за что отвечает», который предлагается включить в разделы, посвященные оценке, официальному утверждению типа и проверке цистерн в главе 6.8. Группа одобрила предложенную структуру, и работа стала вестись на основе разработанного ранее Группой текста, представленного в документе ECE/TRANS/WP.15/AC.1/2017/12. Результаты этой работы и сопутствующие поправки к главе 6.8 приводятся в приложении II. Полный текст главы 6.8 с указанием предлагаемых изменений по тексту всей главы будет представлен в качестве информационного документа.
Усовершенствование требований к изготовлению и проверке.

В итоге, в Женеве 12-14 декабря 2017г. еще должны были выработать какие-то дополнения к проведению оценки соответствия цистерн для перевозки опасных грузов и соответственно, те характеристики, которые должны проверять аккредитованные Компетентные органы, а у нас 26 декабря 2017г. был принят административный регламент, требующий то, что еще не до конца проработано Комиссией в Женеве.
Известно лишь, что было принято и какие изменения коснулись оценки соответствия, а так же дата вступления в силу данных изменений. Соответственно, с учетом даты принятия новых поправок органу, чтобы аккредитоваться на соответствие новым требованиям, необходимо минимум полгода, это подготовка всех документов и аккредитация (не более 90 дней).
Думаю, что компетентный орган, аккредитованный на выдачу официальных утверждений типа цистерны появится в РФ не ранее лета — осени 2018г.

В 2019 году должен появиться обновленный ДОПОГ-2019, так что не расслабляемся!

Обсуждение проблемы связанной с реализацией адмрегламента на форуме

Новость от 19 марта 2018 г.:

В настоящий момент проблема решена, путем издания Постановления правительства № 285 от 16 марта 2018 г., документ предусматривает отсрочку применения положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом до 1 января 2019 г.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2019 году

На 2019 год условия транспортировки опасных грузов регламентируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее Правилами) №272 от 15.04.2011 (с последними изменениями от 03.12.2015).

Согласно п.3 Правил, транспортировка автомобилем производится согласно условиям и требованиям, установленным данными Правилами и ДОПОГ.

Это означает, что правило перевозки опасных грузов распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение.

Обзор правил

Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от «О международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), ратифицированного Правительством РФ.

Ранее действовавшее Постановление №372 от 23.04.1994, регламентировавшее перевозку опасных грузов, признано недействительным согласно п.3 нового Постановления.

Определение и классификация

Вышеуказанное соглашение ДОПОГ даёт понятие опасного груза – это вещества либо предметы, допускающиеся к перевозке с соблюдением специальных условий законодательства по причине того, что они могут нанести вред жизни/здоровью людей и окружающей среде.

Опасные грузы классифицируются по следующим категориям:

  1. Взрывоопасные материалы и предметы
  2. Газ в любой форме
  3. Легковоспламеняющиеся, взрывоопасные жидкие субстанции
  4. Легковоспламеняющиеся твёрдые материалы и вещества, имеющие свойства возгорания в определённых условиях
  5. Пероксиды, окисляющие материалы
  6. Токсичные вещества, инфекционные вирусы
  7. Радиоактивные вещества
  8. Коррозийные вещества
  9. Вещества, являющиеся опасными, которые невозможно классифицировать по вышеуказанным категориям

Требования к транспортировке

Условия перевозки опасных грузов предусматривают обязательное наличие защитного контейнера, маркирующегося специальной светоотражающей табличкой оранжевого цвета с чёрной окантовкой и отгрузочным наименованием.

Правила устанавливают ряд требований к транспорту, перевозящему опасный груз:

  • Наличие противооткатного упора (не менее 1 шт.)
  • Предупреждающие знаки с подсветкой (не менее 2 шт.)
  • Наличие системы антиблокировки тормозов для автомобилей, имеющих грузоподъёмность более 16 тонн
  • Топливные баки должны иметь повышенную степень защиты, в случае их повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю
  • Выхлопная система иметь дополнительную защиту от перегрева и прочих нагрузок
  • В случае транспортировки опасного груза в цистерне последняя должна быть оснащена задним бампером для дополнительной защиты от удара
  • Наличие огнетушителей (2 шт.)
  • Наличие системы отключения аккумулятора из кабины транспортного средства

Во время транспортировки водитель и иные сопровождающие лица должны быть одеты в специальную форму яркого заметного цвета и иметь в наличии фонари.

Перечень документов

Для перевозки опасных грузов автомобилем требуется наличие следующего пакета документов:

  1. Договор поставки груза, заключенный между перевозчиком и грузоотправителем. К договору прилагается заявка на транспортировку груза и информация об условиях перевозки.
  2. Транспортная накладная, дубликаты которой направляются поставщику (перевозчику), отправителю и получателю. Согласно Правилам по отношению опасного груза в накладной не допускается объявление его ценности)
  3. Маршрутный лист
  4. Удостоверение личности лица, осуществляющего перевозку
  5. Документы, позволяющие идентифицировать опасный груз:
    • Транспортный документ, в котором указаны все его характеристики: номер согласно классификации ООН, наименование, данные об упаковке груза, данные отправителя и получателя груза
    • Инструкция о порядке действий в случае чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие повреждения опасного груза

Санкции за нарушение

Нарушение правил и условий транспортировки опасного груза автотранспортом влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 12.21.2 КОАП:

  • Физическое лицо – облагается штрафом в размере 2000 — 5000 рублей либо лишается прав сроком на 4 — 6 месяцев
  • Должностное лицо – облагается штрафом в размере 15000 — 20000 рублей
  • Юридическое лицо – облагается штрафом в размере 400 000 — 500 000 рублей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector