0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Готовый читательский дневник 2 класс

Читательский дневник 2 класс

  • Читательский дневник «Волшебное кольцо»
  • Читательский дневник «Филиппок»
  • Читательский дневник «Царевна Несмеяна»
  • Читательский дневник «Кот и лодыри»
  • Читательский дневник «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Старый дед и внучек»
  • Читательский дневник «Стрекоза и муравей»
  • Читательский дневник «Мишкина каша»
  • Читательский дневник «Заплатка»
  • Читательский дневник «Золушка»
  • Читательский дневник «Мальчик-с-пальчик»
  • Читательский дневник «Приключения Чиполлино»
  • Читательский дневник «Карлсон, который живет на крыше»
  • Читательский дневник «Цветик-семицветик»
  • Читательский дневник «Принцесса на горошине»
  • Читательский дневник «Затейники»
  • Читательский дневник «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Читательский дневник «Саша»
  • Читательский дневник «Осень»
  • Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»
  • Читательский дневник «Царевна-Лягушка»
  • Читательский дневник «Чук и Гек»
  • Читательский дневник «Крокодил Гена»
  • Читательский дневник «Лягушка-путешественница»
  • Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Читательский дневник Читательский дневник «Огниво»
  • Читательский дневник «Горячий камень»
  • Читательский дневник «Гуси-лебеди»
  • Читательский дневник «Двенадцать месяцев»
  • Читательский дневник «Денискины рассказы»
  • Читательский дневник «Волшебник Изумрудного города»
  • Читательский дневник «Василиса Прекрасная»
  • Читательский дневник «Великие путешественники»
  • Читательский дневник «Баранкин, будь человеком!»
  • Читательский дневник «Белоснежка и семь гномов»
  • Читательский дневник «Бременские музыканты»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «В стране невыученных уроков»
  • Читательский дневник «Анна, не грусти»

Ученик 2 класса получает задание на лето с рекомендованным списком книг для самостоятельного чтения. Образец оформления «Читательского дневника» 2 класс предлагает работу с книгой по определенному плану. Сначала записывается заглавие, далее идут краткие записи основного содержания произведения. Второклассник не все тексты сможет прочитать сразу полностью, поэтому лучше записывать то, что ребенок считает самым главным. Это может быть ответ на вопрос? О чем художественный текст? Если между работой в читательском дневнике проходит несколько дней, то текст может забыться, тогда сначала обращаются к дневнику, прочитывают записи, затем возвращаются к книге.

Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» окажет неоценимую помощь родителям. Второкласснику сложно выделить главную мысль текста, чаще это будет пересказ. Готовый вариант пересказ будет сжат до необходимого объема. Готовый «Читательский дневник» поможет научиться делать выводы, анализировать рассказы. Сначала можно просто знакомиться с тем, кто герои, какие из них положительные, какие отрицательные. Затем второклассник начнет выражать свои мысли, записывать собственные суждения, ответы. Письменную работу в дневнике можно закончить рисунком по тексту. Возможна карандашная зарисовка или создание обложки для книги.

  1. 1. Данил Лысогорский 432
  2. 2. анастасия паранина 228
  3. 3. Parlefiano Fuello 174
  4. 4. Ксю Пашнина 143
  5. 5. Игорь Проскуренко 112
  6. 6. Антон Огурцов 106
  7. 7. Валерий Рубцов 104
  8. 8. Мария Корнеева 104
  9. 9. No-Name No-Famili 100
  10. 10. Алина Сайбель 84
  1. 1. Мария Николаевна 13,550
  2. 2. Лариса Самодурова 12,820
  3. 3. Liza 12,355
  4. 4. Кристина Волосочева 11,720
  5. 5. TorkMen 11,551
  6. 6. Ekaterina 11,386
  7. 7. Юлия Бронникова 11,260
  8. 8. Влад Лубенков 11,225
  9. 9. Лиса 11,070
  10. 10. Вячеслав 10,940

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Читать еще:  Можно ли мытся после полифосфатного фильтра

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Краткие содержания для читательского дневника 2 класса

Читательский дневник во 2 классе уже привычный элемент летних каникул, произведений который за лето надо прочить становиться больше. И все сложнее их всех запомнить. В читательский дневник ученик будет записывать все краткие пересказы рассказов и сказок, но бывает, что все не вспомнишь, или забудешь записать. Вот тогда вам поможет наш раздел, вспомнить и заполнить читательский дневник для 2 класса правильно.

Мы предлагаем вам разбор литературных произведений для читательского дневника 2 класса.

Последние добавления для читательского дневника

Живая Шляпа

Вадик и Вовка два друга которые сидели у Вадика дома. Шляпа, лежавшая на комоде, нечаянно упала и под нее попал кот Васька. Вовка хотел поднять шляпу, но она двинулась.

Замазка

Когда стекольщик замазывал окна на зиму два мальчика Шурик и Костя отодрали часть замазки и стали с ней играть. Потом они решили пойти в кино, а замазку положили в карман. По дороге в кино они купили по одному прянику.

Заплатка

Рассказ Заплатка повествует нам о Бобке обычном мальчике у которого были штаны защитного цвета. Бобка очень любил свои штаны, которые были похожи на солдатские, и всегда ими хвастался перед другими детьми.

Затейники

Рассказ повествует нам о брате и сестре Вали и Пети, которые прочитав сказку «Три поросенка», решили построить такой же домик у себя в комнате.

И я помогаю

Нина — это маленькая девочка, которой пять лет. Она живет с мамой папой и бабушкой. Ее папа полярный летчик и его часто не было дома. Иногда они получали от него письма и мама Ниночки зачитывала ей и бабушки их перед сном.

Мурзик

Мама подарила Виталику аквариум с серебристым карасиком, Виталик очень обрадовался и первое время заботился о нем. У Виталика жил кот Мурзик, он часто смотрел на карасика.

Милиционер

Милиционер.Маленький мальчик по имени Алик очень боялся милиционеров. Дома его все время пугали милиционером, если он нашалит говорили, что милиционера позовут, сразу Алик шалить, перестанет.

На горке

Ребята с утра до обедали делали горку, очень хорошая горка получилась. Залив горку дети пошли на обед, а хитрый Котька Чижов не ходил строить горку, прикидывался больным.

Финист ясный сокол

Финист ясный сокол. Однажды купец пошел на рынок и спросил своих трех дочерей, какие подарки они бы хотели. Две старшие дочери попросили новые шарфы и украшения, в то время как добрая и скромная дочь по имени Мария попросила его принести перо Финиста сокола.

Мария Моревна

Мария Моревна. Там когда-то жил молодой царь по имени Иван. У него было три сестры, которые женились на принцах, которые появились в его саду как волшебные птицы, чтобы просить их руки; Мария вышла замуж за ястреба, Ольга вышла замуж за орла, а Анна вышла замуж за ворона.

Сивка-Бурка

Сивка-Бурка. У старого крестьянина было три сына. Два старших брата были умны, но младшим был дурак по имени Иванушка. Однажды крестьянин обнаружил, что кто -то ворует на его пшеничном поле ночью. Старшие братья стояли на страже, но засыпали.

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке.Когда-то жил гордый и воинственный царь по имени Дадон. Когда он был молодым, у него была склонность к войне и уничтожению соседних земель. Когда он стал старше, и его сила начала ослабевать, Дадон хотел мира, но теперь его враги почувствовали его слабость, и теперь была их очередь вести с ним войну.

Сказка о попе и его работнике Балде

Сказка о попе и его работнике Балде.Однажды жадный поп решил найти трудолюбивого рабочего. Но он не хотел платить хорошую зарплату. На базаре поп встретил Балду. Балда согласился быть его работником за очень маленькую зарплату: три щелчка на лбу попа.

Огурцы

Огурцы. Павлик и Котька возвращаться домой с реки, где удили рыбу, по дорого они залезли на колхозное поле и нарвали огурцов, сторож увидел их, засвистел, но догнать не смог.

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №22 г. Тамбова

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В современных условиях перехода на новый стандарт начального образования на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия — воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России. Общность взглядов авторов учебников «Литературное чтение», представленных в разных методических системах, реализуется в приоритетной цели обучения — формирование читательской компетентности младшего школьника, осознании себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Литературное чтение воздействует не только на отдельные психические процессы ребенка — память, мышление, воображение, эмоции, но и на его личность в целом [3, с. 21].

Большинство исследований доказывают прямую связь между успешностью развития личности ребенка и объемом чтения. Сегодня принято считать читательскую культуру — основой социального, познавательного, художественного, эстетического и духовного развития личности.

Под читательской культурой детей младшего школьного возраста подразумевается:

1. определенный уровень развития культурного общения ребенка с книгой;

2. полноценное восприятия прочитанного;

3. наличие характерных возрасту литературных знаний [1, с. 83].

Эти компоненты читательской культуры находят на наш взгляд в деятельности школьника по ведению читательского дневника. Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающая личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.

Читать еще:  Отказ магазина юридическому лицу

Определив показатели читательской компетентности у первоклассников в сентябре-октябре 2015 года, совместно с родителями нами было принято решение о ведении читательского дневника, были определены компоненты записи о читаемом произведении, примерный круг детского чтения, эстетические требования оформления.

Обязательные компоненты ведения читательского дневника:

  1. Обложка, выбранная из шаблонов оформления или оформленная по своему вкусу.
  2. Автор, название читаемого произведения, жанр.
  3. Иллюстрация содержания/главный герой (рисунок, аппликация)
  4. Главная мысль произведения/совет главному герою.

Вариативные компоненты ведения читательского дневника:

  • портрет автора произведения
  • таблица-характеристика главных героев
  • эмоциональное отношение к прочитанному

Для себя мы определили основные принципы отношения к ведению читательского дневника:

  • Дети читают произведения, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.
  • При ведении читательского дневника ребенку надо главную мысль записать выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
  • Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует и навыки письма .
  • Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
  • Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости , подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.
  • И пожалуй, самый главный принцип. Дневник читателя – дневник маленьких побед, а завершение чтения новой книги — это все-таки маленькая победа, то он станет своего рода «Послужным списком» ребенка. А фиксировать свои достижения всегда приятно.

Основываясь на законе взаимопроникновения качественных и количественных характеристик, мы организовали читательский марафон «Я книголюб» среди учеников 1 класса. За 10 оформленных по требованиям записей о прочитанных произведениях ученик получает значок книголюба. В конце четверти по количеству прочитанных книголюбов определялся победитель и призеры марафона. В подарок ученики получают книги из круга детского чтения.

Читательский дневник позволяет учащимся активно использовать литературное произведение для решения коммуникативных и познавательных задач, содействует принятию и освоению младшим школьником социальной роли обучающихся, а также развитию мотивов учебной деятельности.

В перспективных целях у нас обучение второклассников ведению электронного читательского дневника с использованием многообразных возможностей социальных сервисов Веб 2.0.

Ведение читательского дневника позволяет в полной мере реализовать системно-деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности.

Мой читательский дневник ученика 2 класса

Список книг, рекомендуемых для прочтения,

будущим третьеклассникам

  1. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»
  2. Носов Н.Н. «Огурцы»
  3. Пермяк Е.А. «Волшебные краски»
  4. Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»
  5. Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и кот»
  6. Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»
  7. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков».
  8. Шварц Е.Л. «Два брата», *«Рассеянный волшебник»
  9. Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко», «Приёмыш»
  10. Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»
  11. * Дурова Н. Рассказы о дрессированных животных
  12. *Алексин А.Г «В стране вечных каникул»

Просмотр содержимого документа
«Мой читательский дневник ученика 2 класса»

Мой читательский дневник

Мой читательский паспорт

Место для твоей фотографии

Список книг, рекомендуемых для прочтения,

Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

Носов Н.Н. «Огурцы»

Пермяк Е.А. «Волшебные краски»

Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»

Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»

Гераскина Л. «В стране невыученных уроков».

Шварц Е.Л. «Два брата», *«Рассеянный волшебник»

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко», «Приёмыш»

Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»

* Дурова Н. Рассказы о дрессированных животных

*Алексин А.Г «В стране вечных каникул»

Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

1. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________________________________________________

2.Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________________________________________________

3.Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? ______________________________________________________________________

4.Как звали младшую дочь? _______________________________________________

5.Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? _____________________________________________________________

6.Опишите внешний вид чудища.

Страшен был зверь ________________, чудо ___________________: руки ______________, на руках когти ____________________, ноги _______________, спереди – сзади горбы великие _________________, весь __________________ отверху донизу, изо рта торчали ________________________, нос ___________, как у _________________ а, а глаза были _____________________.

7.Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского? ___________________________________________________________________

8.Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? ______________________________________________________________Носов Н.Н. «Огурцы»

Подчеркните выбранный ответ

1. Кто главные герои рассказа?

3. Куда отправились мальчики?

Кататься на лодке

Играть в шахматы

4. Куда забрели ребята на обратном пути?

На спортивную площадку

В колхозный огород

На ветряную мельницу

На графские развалины

5. Что делали мальчики в колхозном огороде?

Играли в футбол

Катались на роликах

Запускали воздушного змея

6. Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл с огурцами?

Отправила относить огурцы обратно

7. Какое чувство испытывал Котька, когда нёс огурцы обратно?

8. Какая из этих пословиц выражает главную мысль произведения?

Труд делает человека умелым

Смотри дерево в плодах, а человека — в делах

Умел ошибиться, умей и исправить

Терпение и труд всё перетрут

Пермяк Е.А. «Волшебные краски»

1.С чем автор сравнивает руки трудолюбивого, настойчивого человека? Найди в тексте и напиши.

3. Кому предназначались подарки, которые пытался нарисовать мальчик? Напиши.

3. А кому и какой подарок хотел бы нарисовать ты? Напиши.

Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»

1.В сетку по горизонтали и вертикали вписаны 7 имен героев повести-сказки «Волшебник Изумрудного города». Найди их и закрась цветными карандашами. Подсказка: они начинаются на буквы: Э, Д, Л, Г, Б, Ф, Т.

2.Напиши верный ответ.

С каким предметом никогда не расставалась Бастинда?

С помощью чего Элли вернулась домой?

Читать еще:  В случае отзыва апелляционной жалобы возвращается ли госпошлина

Какая волшебная вещь была у Виллины?

Что носили все жители Изумрудного города?

Без чего не мог жить Дровосек?

Успенский Э. «Вниз по волшебной реке»

1.Сколько ведер воды выпил Кощей, для того чтобы к нему вернулись силы? ___________________________________________________________

Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая?

Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»? __________________

Кто был спрятан за железной дверью с надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»?_________________________________________________________

Какому герою «топором работать нельзя — несолидно! Полы натирать нельзя — неприлично!»? ___________________________________________

«Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и все». О каком герое идет речь? _______________________________

У кого из героев обе ноги были левые? _______________________________

Чем угостил Митя волка? __________________________________________

Что увидел Митя на столе у Бабы-Яги? ______________________________

Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного?

Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»?

Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Как звали кота Дяди Федора? ___________________________________

Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? _______________________________________________________

Почему Дядя Федор ушел из дома? _______________________________________________________________________________________________________________________________

Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? ________________________________________________________

Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В честь кого корову назвали Муркой? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой была любимая обувь собаки Шарика? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какого зверя «спас» Шарик? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто такой Печкин? _______________________________________________

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? ________________________________________________________________

Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? ________________________________________________________________

Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора? ___________________________________________________

Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? _______________________

Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»

1. Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события?

2. О каком событии рассказывал Баранкин? «Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”.

3. О каком «расчудесном чуде из всех расчудеснейших чудес” рассуждал Баранкин вновь став человеком ? ____________________________________

4. Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина?

5. Кому завидовал Баранкин? «…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…”

6. Чей это портрет? «Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. _________________________________________________________

7. Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина? ___________________________________________

Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»

Выбери правильный ответ и подчеркни

1.Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?

2.Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи?

Один землекоп с четвертью

3. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?

4. Кто сторожил ворота в замок Грамматики?

Точка и запятая

Вопросительный и восклицательный знаки

5. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок?

«Здравствуйте» и «До свидания»

«Ворота» и «Собака»

«Замочек» и «Ключик»

«Дворец» и «Король»

6. Какой приговор был вынесен Виктору королем Граматики?

Казнить нельзя помиловать

7. Что искал большой белый медведь?

Шварц Е.Л. «Два брата»

Выбери правильный ответ и подчеркни

1. Как звали лесничего, отца двух братьев?

2. Почему сыновья огорчали отца?

Они постоянно ссорились

Они плохо учились

Они не помогали по хозяйству

Они все время смотрели телевизор

3. Почему дети остались дома одни накануне Нового года?

Родители уехали к бабушке

Родители потерялись в лесу

Родители уехали в город за ёлочными украшениями

Родителей вызвали на работу

4. Кто забрал к себе младшего брата, когда тот мерз на улице?

5. Что случилось с младшим братом?

Он стал каменной глыбой

Он стал соляным столбом

Он стал ледяной статуей

Он стал скульптурным изваянием

6. Как удалось оживить младшего брата?

Слезами страшего брата

Белки и птицы согрели его

7. Что изменилось в отношениях братьев после происшедшего?

Они перестали играть вместе

Они стали жить дружно

Младший перестал слушаться старшего

Они стали вместе делать уроки

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко»

Выбери правильный ответ и подчеркни

1. Кто предлагал автору медвежонка?

2. Где жил барин?

3. Как вёл себя медвежонок в квартире?

был беспокойный, любопытный

4. С кем встретился медвежонок ночью в квартире?

5. Куда поместили медвежонка ночью?

6. Где обнаружила кухарка медвежонка?

в бочонке с мёдом

в корыте с молоком

7. Какое выражение является главной мыслью рассказа?

каждый человек должен любить животных

живя в доме, зверь нарушал весь уклад и его не любили

у каждого — своё место в природе

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приёмыш»

1.Как вы понимаете слово «Приёмыш»?

2.Где происходит событие, которое описал автор? ________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Кто первый встретил автора?

4.Докажите, что автор и раньше посещал жилище старика? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Как охотник в первый раз увидел старика? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вставьте пропущенные слова.

Подрастут ________, — отец с матерью выведут их сперва на ________, а потом начнут учить _______. Исподволь учат: всё дальше да ________.

Своими _______ я видел, как молодых обучают к _________. Сначала

особняком учат, потом небольшими _______, а потом уж сгрудятся в одно большое _______.

Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»

1.Прочитайте предложенные характеристики героев сказки. Распредели их и запиши, какие из них характеризуют воробья, а какие – ворону?

Жадность, вороватость, безжалостность, доброта, участие, бесцеремонность, находчивость, любопытство, благодарность,

чистосердечие, сообразительность, сочувствие, злорадство, смелость, равнодушие, мстительность, деликатность, злость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector